Когда можно кататься на мотоцикле
Перейти к содержимому

Когда можно кататься на мотоцикле

  • автор:

Езда на мотоцикле – минимальный возраст

Мотоцикл – серьезное транспортное средство, требующее особых навыков. У мальчишек интерес к нему возникает с ранних лет. Но покупать байк необходимо лишь при достижении определенного возраста. Иначе он будет простаивать в гараже. Чтобы этого не произошло, узнайте, со скольки лет можно ездить на мотоцикле.

Мотоциклист на MOTO GUZZI

Минимум

В решении вопроса о приобретении мототехники следует ориентироваться на закон. В нём четко разграничены три разновидности транспорта:

  1. Мопеды, скутеры. Двигатель объемом до 50 см кубических, развиваемая скорость – в пределах 50 км в час.
  2. Легкие мотоциклы. Объем – не выше 125 куб. сантиметров.
  3. Стандартные мотобайки.

Первой и второй группой можно управлять с 16 лет (открывается категория М или А1). Третья доступна, когда исполнится 18 лет (категория А). Стать пассажиром, сидящим на заднем сиденье, разрешается только с 12 лет.

Ребенку, желающему ездить самостоятельно, в качестве замены можно предложить электровелосипед. Он станет переходной техникой, позволяющей приобрести опыт вождения. Права для езды на этом транспорте не нужны.

Получение документов

Любую мотомодель разрешено водить при наличии водительского удостоверения. Чтобы его получить, требуется пройти обучение в автошколе. Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.

Процесс обучения длится не более двух месяцев, поэтому оптимальный вариант – прохождение, когда сразу можно сдать экзамен на получение прав. В школе для мотоциклистов изучают:

  • техническую часть (устройство);
  • правила, которые следует соблюдать на дороге;
  • практику управления.

Благодаря этому человек приобретает теоретические знания и одновременно учится быть водителем. Вождение производится на специально оборудованной площадке, под руководством преподавателя.

Мотоцикл – специфический класс транспорта. Здесь невозможно, чтобы инструктор сидел рядом. Элементы тщательно объясняются ученику, но выполняет он их самостоятельно. После изучения обязательной программы совершается сдача экзамена в ГИБДД. Для допуска потребуется пройти медицинскую комиссию. Экзамен включает:

  1. Сдачу теоретического теста – ответы на поставленные вопросы. На это выделяется 20 минут.
  2. Вождение. Требуется выполнить несколько упражнений: проехать по габаритному коридору, кругу, разогнаться, затормозить, сделать змейку, восьмерку.

Практическая часть отрабатывается на транспорте, предоставляемом инспекцией в мотоэкипировке. Для ознакомления дается две минуты. Настоящий шофер должен уметь водить технику любой модели. Упражнения выполняются на уличной площадке. Выезд в город не предусмотрен. Если испытание с первого раза не пройдено, человек отправляется на переэкзаменовку.

Группа мотоциклистов

Ответственность

Парень, севший за руль байка без соответствующего удостоверения, рискует своими денежными средствами. Если его остановит сотрудник ГИБДД, будет выписан штраф. Первое попадание обойдется в сумму, которая может достичь 15000 рублей. На второй раз она увеличивается, максимум – 30000 рублей. Также водителя могут посадить на 15 суток, а его железного друга отправить на штрафстоянку.

Удостоверение должно быть открыто на соответствующую категорию. Если в правах стоит А1, а двигатель байка объемом свыше 125 куб. см – движение незаконное. Лучше сдавать экзамен на категорию А. С ней разрешается водить все типы мототехники.

Нужно помнить об ответственности перед другими участниками движения и пешеходами. Выезд в город должен осуществляться, когда управление отработано до автоматизма.

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

С какого возраста можно стать водителем мотоцикла? Этот вопрос волнует подростков, мечтающих поскорей оседлать железного коня. Давайте разбираться в этом вопросе.

Идеально, если мальчишка с раннего детства занимается мотокроссом. Есть специальные спортивные секции, на которых можно научиться управлять мотоциклом. Берут туда деток с 4-х лет и учат не просто катать на детском байке, но и развиваться физически, закалять дух и характер. Тренировки проводятся на закрытой трассе, где нет посторонних опасностей. В итоге, годам к 8-10 ребенок уже имеет отличный опыт вождения, который в будущем, скорее всего, ему очень пригодится.

Права на мотоцикл в 16 лет

Сейчас существует три категории мототранспорта: «А», «А1» и «М». Что они означают? Категория «М» – это мопеды и скутеры с двигателем до 50 кубов (при этом его мощность — до 4 кВт) и с развитием скорости до 50 км/ч.

Категория «А1» – это мотороллеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 кубов и мощностью мотора до 11 кВт.

И категория «А» – это все остальные мотоциклы от 125 см3. Подразумевается, что, открыв категорию «А», категории «А1» и «М» открываются автоматически. Категории «М» и «А1» можно открывать с 16 лет, категорию «А» – с полного совершеннолетия, с 18 лет.

Чтобы получить право на управление транспортным средством, нужно отучиться в авто- или мотошколе, сдать внутренний экзамен, а потом экзамен в ГИБДД. Экзамен разделен на две части: теоретическая и практическая. На теоретической части сдаются правила дорожного движения, на практической – демонстрируют необходимые навыки вождения мотоцикла, выполняя экзаменационные упражнения.

На практической части сдаются следующие упражнения:

  • змейка;
  • гараж;
  • габаритная восьмерка;
  • габаритный коридор;
  • скоростное маневрирование;

Если практическую часть не удалось сдать с первого раза, на пересдачу дается полгода. Если вдруг по каким-то причинам кандидат на получение прав не успевает сдать практическую часть в течение этого времени, через 6 месяцев результаты теоретической части упраздняются, и сдавать заново нужно будет все.

Начинать учиться можно уже в 14 лет, но получить права можно как минимум только через 2 года.

Со скольки лет можно водить мопед?

Раньше права на мопед были не нужны. На мопедах шныряли по улицам подростки, начиная лет с 12-13. Но это было давно. Со временем в городах улицы стали настолько переполнены транспортом, что без определенных знаний и умений выезжать туда стало очень опасно. Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей участились. Поэтому с 2013 года в законодательстве появился новый пункт, который гласит о том, что на мопед или скутер теперь также нужны права. Сейчас все мопеды и скутеры должны быть зарегистрированы. Каждому из них присваивается номерной знак.

Кстати, управление мопедом или скутером без шлема или в незастегнутом шлеме влечет за собой денежный штраф в размере 1000 рублей. Административную ответственность за нарушение правил несут лица, достигшие 16 лет на момент правонарушения. Если правонарушитель не может самостоятельно оплатить штраф, то он оплачивается родителями нарушителя. Кроме этого, родители, которые допустили управление скутером или мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, понесут административную ответственность в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса Российской Федерации.

Так что, достигнув 16 лет, можно смело идти на обучение в мотошколу и получать права на мопед, скутер или малокубатурный мотоцикл. А потом с этими правами и со знанием дела можно и на дорогу выезжать.

На чем можно ездить в 14 лет?

На чем можно ездить в 14 лет?

Мальчишки всегда тянутся к технике. Пока они маленькие, они играют в машинки, чуть подрастают – садятся на велосипед или гоняют на самокате. В подростковом же возрасте хочется уже чего-то более серьезного. И если раньше в маленьких городках или в деревнях можно было частенько встретить пацана за рулем мотоцикла, то в наше время с этим всё строго. Выше мы уже говорили о том, что получить права на мотоцикл можно как минимум с 16 лет. Поэтому в 14 лет можно ездить на:

  • велосипеде, в том числе и на электровелосипеде. Права на этот вид транспорта пока не нужны.
  • роликах, самокатах. У этих транспортных средств нет мотора, они управляются за счет моторики человека.
  • электротехнике: гироскутерах и электросамокатах. Эти устройства имеют мотор, но права на них пока не нужны. Водители этого транспорта не приравниваются к пешеходам, а считаются владельцами электромобиля.

Кстати, можно ездить на мотоцикле эндуро или кроссовом. Только вот без обучения на них ездить совсем не просто. Отдельного внимания заслуживает питбайк, он считается спортивным инвентарем, и права на него не нужны. Но передвигаться на нем можно лишь на специально предназначенных трассах. Поэтому если мальчишка имеет большое желание освоить мотоцикл, родители могут устроить его в мотосекцию (эндуро или мотокросс). К 16 годам в этой секции начинающий байкер приобретет отличный опыт вождения и научится разбираться во многих тонкостях мототехники.

Можно ли ездить без прав?

Мотоциклист – это водитель, который управляет транспортом повышенной опасности. Поэтому на любой вид мототранспорта нужны права. Ведь права – это подтверждение водительской компетенции.

Но если все-таки вы решились прокатиться на мотоцикле, не имея прав, знайте, что вы рискуете быть оштрафованным. Первое попадание обойдется в 15 000 рублей, а в последующие – уже в 30 000 рублей. Также безответственного водителя могут арестовать на 15 суток, а мотоцикл (мопед/ скутер) могут отправить на штрафстоянку. Предъявляемое водительское удостоверение должно иметь категорию того транспорта, которым управляет водитель. То есть если это мотоцикл более 125 кубов, то удостоверение должно быть категории «А», а не «А1» или «М».

Водитель, выезжающий на дорогу общего пользования, должен помнить о том, что он не один на дороге, есть еще и другие участники движения, и пешеходы. И желательно, чтобы при выезде на общественные дороги, водитель имел хорошо отточенные навыки вождения.

Права на мотоцикл в Украине в 2022 году

img

В течение последнего десятилетия то, со скольки лет можно ездить на мотоцикле в Украине менялось в зависимости от мощности выбранного транспортного средства. На данный момент можно получить права на мотоцикл в 16 лет, сдавая на категорию А, к которой относится двухколесный наземный транспорт с объемом двигателя более 50 кубов.

Ранее для скутеров с ДВС менее 50 кубиков не нужны были права, но сейчас для поездок на таком мото потребуется категория А1 (Украина, 2022). Хоть байкер, управляющий мощным агрегатом, может передвигаться и на мопеде, но для езды и на том, и на другом все же придется открывать обе категории. Помните, что для мото с коляской придется открывать уже В1: категория А не подходит.

Со скольки лет выдают права на мотоцикл и как их получить?

Пару лет назад получение категории А было возможно только с 18 лет, А1 – с 16-ти. Но после внесения изменений оба варианта доступны подросткам, достигшим 16-летнего возраста и получившим паспорт. Помимо удостоверения личности, придется собрать еще ряд документов.

Медкомиссия и справка

Процедура получения прав возможна только при отсутствии заболеваний и противопоказаний к управлению мото. Потому желающим придется пройти медицинское освидетельствование и получить справку по форме 083. Ее выдают по паспорту, при себе необходимо также иметь несколько фото 3х4.

Выбираем автошколу

После получения справки по форме 083 приступайте к поиску автошколы, где надо будет пройти обязательные курсы. Учтите, что выбранная организация должна иметь аккредитацию Министерства внутренних дел. Для записи на курсы понадобится предоставить:

  • справку 083;
  • написать заявление, указав желаемую категорию;
  • ИНН и паспорт;
  • сделать предварительно 4 фото 3,5х4,5 см.

В среднем, обучение длится от 2 до 4 месяцев. Есть возможность проходить его в группе или индивидуально. Количество необходимых часов практики езды зачастую подбирается в зависимости от уровня подготовки. Но минимальная планка есть: 20 часов. По результатам экзаменов в автошколе станет понятно, готовы ли вы перейти к следующему этапу – прохождению проверки в госструктуре.

Получаем права на мотоцикл в Украине в МВД

Последний этап перед тем, как вы получите права на мото, заключается в подтверждении умения уверенно и безопасно водить двухколесный транспорт в организации, ответственной за выдачу этих документов – СЦ МВД.

Сама процедура поделена на 2 части: теоретическая и практическая. Вначале сдается теория, а потом, в течение 2-х месяцев, вы должны будете продемонстрировать умения на практике. Выбирая А и А1 категории прав на мотоцикл (Украина) при подаче заявления по установленному образцу на месте, вы также предоставляете дополнительные документы:

  • паспорт;
  • ИНН,
  • медсправку 083;
  • свидетельство об окончании мотошколы;
  • квитанция об оплате услуг.

Если с тем, какие права нужны на мотоцикл разобрались, то осталось учесть, что первое водительское удостоверение будет действительно только 2 года с ограничением на скорость в 70 км/ч. После 2-х лет их надо обменять на постоянные. Если за указанный срок будет не более двух нарушений ПДД, вы смените их без прохождения дополнительных экзаменов. Три и более постановлений о нарушении приведет к повторному прохождению теоретической и практической части в СЦ МВД.

Важно: если в течение «пробного периода», пока действуют временные права, их, вследствие нарушений отобрали, еще раз получить права на мотоцикл в Украине 2022 года получится только после повторного прохождения всех этапов, включая обучение в автошколе.

Какие документы нужны на мотоцикл: актуальная информация 2022 года

То, со скольки лет можно ездить на мопеде в Украине, упростило для большинства передвижение по городу: вчерашний 16-летний школьник уже может обзавестись двухколесным транспортом на законных основаниях. Но это не избавляет от необходимости пройти процедуру оформления выбранного байка на свое имя. Если регистрация мотоциклов осуществляется впервые, подготовьте пакет документов:

  • транзитный номер;
  • подтверждение права собственности;
  • накладную;
  • копию ГТД;
  • сертификат соответствия;
  • документ о прохождении ТО;
  • ИНН;
  • паспорт.

Выберите один из Сервисных Центров МВС, адреса которых есть в свободном доступе. Так как зарегистрировать мотоцикл с появлением электронной очереди стало проще и быстрее, вам лишь понадобится собрать пакет документов и отправиться с ними в выбранный офис МРЭО во время, указанное системой при записи на прием. На месте уже пишется заявление и оплачивается взнос. Ищите Сервис, в котором очередь минимальная, пусть он и не будет ближайшим к вам географически: у вас есть всего 10 дней на регистрацию «железного коня».

В каких случаях не нужны права на мото?

До 2010-го года можно было встретить молодежь, рассекающую на мопедах по городу без прав. Это было связано с тем, что список мотоциклов, на которые не нужны права, включал все модели с объемом движка менее 50 кубов. С изменениями в законах Украины эта возможность более недоступна: для подобной техники нужна категория А1.

Если же вас остановила полиция, и у вас есть права, но нет соответствующей категории, то, согласно статье 126 Кодекса Украины об административных нарушениях, вы заплатите 425 гривен. Такая же сумма взимается в нарушителя, который не смог предоставить следующие документы:

  • права,
  • регистрационный номер,
  • страховку.

Последний пункт в списке документов также отвечает на вопрос, нужна ли страховка на мотоцикл. Согласно классификации, мотоциклы, как и скутеры, мотороллеры, являются полноценными транспортными средствами, потому они подпадают под требования, указанные в Законе об ОСАГО.

Есть ли исключения из правил?

На дорогах общего пользования все транспортные средства являются полноценными участниками движения. Для предупреждения аварийных ситуаций законодательством было установлено, что каждый байкер должен пройти процедуру регистрации мото и открыть соответствующую категорию. Передвижение на байке с правами, но без соответствующей категории, приравнивается к езде без водительского удостоверения, и влечет за собой все тот же штраф размером 425 грн.

Но все это действительно только в отношении дорог общего пользования. Если у вас нет прав, а покататься на байке очень хочется, ваше решение – пересеченная местность, где вы вольны рассекать на двухколеснике без ограничений.

Для комфортного передвижения подходят мото класса эндуро и кроссовые экземпляры. Но имейте в виду, что кроссовым байкам запрещено выезжать на общие дороги из-за отсутствия зеркал заднего вида, поворотников, стопов и всех тех деталей, которых они лишены по ненадобности.

Кратко по итогам

Если вам уже исполнилось 16 лет, и вы получили паспорт гражданина Украины, смело приступайте к регистрации двухколесного транспортного средства. Выберите категорию А или А1, или обе сразу, чтобы не решать этот вопрос в будущем, и записывайтесь на курсы в мотошколе. Уже через пару месяцев, пройдя все этапы обучения – теоретическую и практическую – вы сдадите экзамены в госструктуре, и получите свои первые права сроком на 2 года. Не нарушайте ПДД, и с легкостью меняйте их на постоянные по истечению этого срока.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой

Кто-то – ездит лишь пока температура совсем не «рухнет» в минус, кто-то – «пользуется» оттепелью. Только маленькая категория «отчаянных» круглый год не закрывает сезон, урывая любой момент, чтобы покататься по Москве или выбраться на бездорожье. Поинтересуйтесь у них – при какой температуре можно ездить на мотоцикле, и ответ будет: «при которой он заведется».

Запрещено ли ездить на мотоцикле зимой

bp.jpeg

В ПДД нет ограничений – до какого времени можно ездить на мотоцикле, до какой температуры, или видимости. Жесткого запрета на эксплуатацию двухколесного транспорта по льду или по снегу – нет. Правила могут только ограничить движение по определенным дорогам, или в зоне действия знаков, регламентировать скорость движения мотоцикла, обязательную экипировку и оборудование. Управлять мотоциклами можно в любое время года.

Большинство мотоциклистов, которые ездят на питбайках и кроссовых малокубатурниках – даже не задаются вопросом: можно ли кататься на мотоцикле зимой, потому, что просто не выезжают на ДОП. В лесу, по полям, или кроссовой трассе – можно катать без ограничений, на любой скорости и резине.

Как подготовить мотоцикл и себя к езде зимой

Никакой мотоциклист не скажет: «не езжу на мото зимой», назвав только один повод. Причин всеобщей зимней «летаргии» насколько:

  • Низкий коэффициент сцепления колес с дорогой – приводит к падениям.
  • Техника – страдает от коррозии из-за солевых дорожных реагентов, теряя привлекательность.
  • Необходимость ездить в толстой одежде – сковывает движения, крадет комфорт.
  • Неправильно подобранная экипировка при низкой температуре и частые падения – приводят к травмам.
  • Угнетают холод, непогода, необходимость много возиться ради короткой поездки.

Конечно, владельцы немногочисленных сайдкаров, или кроссачей – зимой находятся в более выгодном положении, чем те, кто катает на чоппере, или спорте, но даже им приходится основательно готовить технику к зимней эксплуатации.

Каждый сам для себя решает – подходящее ли зима время для обучения заново управлению мотоциклом, достаточно комфортно ему будет зимой на скутере, или мотоцикле, стоит ли заморачиваться с «переобувкой» и покупкой зимней мотоэкипировки, мыть байк после каждого «купания» в едких дорожных реагентах.

Утепляем двигатель

ezda-na-mototsikle-zimoj.jpg

Чтобы мотор прогрелся быстрее и не охлаждался ниже рабочей температуры во время поездки – автомобилисты, закрывают радиатор от встречного потока. На мотоциклах с жидкостным охлаждением нужно сделать то же самое – установить перед радиатором жесткий щиток, или прикрыть воздухозаборное отверстие тканевым «фартуком». Если у вас воздушник – утеплите материалом для шумоизоляции открытый впускной коллектор, прикрепите перед цилиндром щиток, рассекающий прямой поток воздуха. Для облегчения запуска двигателя смонтируйте электроподогрев поплавковой камеры карбюратора (на базе подогрева рукояток), подогрев коллектора и поддона двигателя. Здесь – придется «поработать головой», потому, что единого «стандарта утепления» для мотоциклов – нет, и каждый «крутится как может».

Свечи, масло аккумулятор

Зимняя эксплуатация идет при более низких температурах, поэтому свечи на мотоцикле (или скутере) нужно установить «погорячее», с меньшим калильным числом.

В на морозе аккумулятор быстро теряет емкость. Каждую неделю (максимум-две) его надо заряжать от сети «до упора». Перед каждой поездкой – проверять заряд (если обслуживаемый – уровень электролита). На открытой или холодной стоянке – на ночь его вообще рекомендуется снимать. Чтобы не оставлять без питания штатную сигнализацию – меняйте его на запасной (здесь подойдет даже старый, малой емкости).

Типичные форумные советы: как средство легкого запуска – сменить масло в двигателе (а также в амортизаторе) на более жидкое – имеют много противников. И они – правы. Текучесть масла мотору нужна только пару первых минут, а в штатном режиме оно должно создавать надежную пленку. Лучше используйте предпусковой подогрев.

Готовим колеса

Правильно подобранная резина – позволит ездить на мотоцикле зимой так же уверенно, как летом. Для большинства дорожных мотоциклов есть универсальная зимняя липучка, дающая хорошее сцепление на льду и на снегу. Для города, в качестве альтернативы – подойдет гоночная «дождевая» резина.

Шиповать кроссовую резину самостоятельно – дюбелями, как ездили мотоциклисты 90-х в эпоху дефицита – можно только для езды по льду, или бездорожью. В городе, на асфальте, особенно – сухом, езда на шипах, даже высотой 2–3 мм, принесет только разочарование: они пробуксовывают, сильно шумят, при резком старте – шипы будут вылетать, «стреляя» в окружающих.

Устанавливаем дополнительную ветрозащиту

Ездить на мотоцикле зимой без лобовика – то еще «удовольствие», особенно – во время классического дождя со снегом. Устанавливайте ветровое стекло, самое широкое из возможных. Да, на время придется смириться с несколько возросшим фронтальным сопротивлением, но так – вы точно не промерзнете до костей.

Поставьте на мотоцикл дуги – они помогут сберечь его и вас, пока будете учиться кататься по ледяным надолбам или зимней слякоти. Кстати, на них можно смонтировать самодельные щитки для ног, или закрепить заводские от другой модели. Если для вашего байка выпускаются серийные щитки, экранирующие ноги – вам не придется отбивать грязевые сосульки с мотоботов.

Владельцам скутеров – в этом плане проще – в ходе поездки их ноги закрыты, однако им тоже есть что добавить к облицовке: кроссовую защиту рукояток руля – даже перфорированная, она хорошо отсекает охлаждающий перчатки поток. Также существуют мягкие «Г-образные» текстильные чехлы на рукоятки – они выглядят нелепо, но справляются с утеплением рук в любой мороз.

Устанавливаем подогрев рукояток и сиденья

Оставленная даже на час вне теплого гаража «скамейка» пита или кроссача – способна проморозить вашу «пятую точку» до неприятных последствий. Безопасно ездить на мотоцикле зимой можно только с периодическим подогревом. В продаже есть универсальные «коврики» под авточехлы, с разъемом для прикуривателя. Они подходят к любому мотоциклу. Классический обогрев рукояток руля – вам пригодится не только по зимнему времени. Поздней осенью или ранней весной, в дождь, эта опция будет спасением.

Изучаем приемы безопасной езды

Что важнее всего делать перед тем, как кататься зимой на мотоцикле – учиться правильно работать газом. Рефлексы, приобретенные на чистом асфальте – в гололед становится опасными. Даже отлично подготовив мот, и утеплившись как профи, на первых порах вы почувствуете себя новичком, «сидящим на скользком бревне», поэтому – морально приготовьтесь к тому, что будете падать. Скорее всего – не раз.

Обучение должно начинаться до того, как упадет снег или дорога покроется льдом. Открывайте и закрывайте «газ» плавно, так, чтобы всегда ощущать «связь» положения дросселя и скорости мотоцикла. Тренируйтесь ускоряться и замедляться так, чтобы подъезжать к определенному «маркеру», не задействуя тормоз.

18104_150.jpg

Утепляемся

Это как раз тот случай, когда снегоходные варианты – «рулят» в «поле», и в городе. Мотоэкипировка для сноубайка – теплая, легкая, непромокаемая. В зависимости от продолжительности поездки, погоды, типа мотоцикла и собственных навыков, можно комбинировать городские, туринговые и кроссовые элементы экипировки, но делать это – обязательно по принципу «капусты». Чем больше слоев – тем надежнее. Зимой компоновать составляющие мотоэкипа нужно с упором на лучшую защиту поясницы, шеи, коленей – самых уязвимых, из противостоящих ветру, частей тела.

Штаны

Рекомендуется брать зимой снегоходные или туринговые, с высокой талией, широкой расстегивающейся внизу штаниной, мембранной или фольгированной подкладкой. Наличие встроенной защиты – не принципиально: чтобы активно ездить на мотоцикле зимой, не отморозив ноги, вам все-равно придется надевать поверх них наколенники (желательно – шарнирные).

Мотоботы

Зимой обувь для покатушек нужна высокая, жесткая, свободная. Чтобы не мешать нормальному кровообращению, она должна быть на 0,5–1,0 размера свободнее и надеваться на толстый носок. Кроссовые и туринговые варианты с широким носком и толстой рельефной подошвой – при езде по снежной «каше», нужно дополнять дождевыми бахилами (здесь как раз пригодятся застежки внизу штанин). Если намереваетесь кататься в своих старых мотоботах – положите в них саморазогревающиеся стельки – тогда можно ездить долго, без остановки.

Куртка

Туринговые версии хороши, но зимой важнее не вентиляция, а утепление, поскольку чисто зимних туристических комплектов – мало, проще найти снегоходную куртку в размер, под которую надевать термобелье и черепаху. Обязательный нюанс – куртка должна быть длинной, с подкладкой из мембраны и подстежкой. Непромокаемость в «снегодождь» – по зиме реализуется за счет того же накинутого поверх дождевика, дождевых краг и бахил на ноги.

Перчатки

В качестве бюджетного варианта – в зимнее время удобно пользоваться кожаными длинными перчатками с высокой манжетой, теплой подкладкой и внутренним протектором. Минус подобного выбора – низкая мобильность кисти, плохая чувствительность пальцев, не позволяющая четко ощущать положение рычага или дозировать усилие. Перчатки – очень «тонкий» момент, потому, что, даже надев слишком плотные – вы также можете замерзнуть без дополнительного утепления (подогрев рукояток становится неэффективным). Эластичные кроссовые – хоть и будут прогреваться со стороны ладони – при езде не защитят от ветра или дождя. Зимой в городе – защита костяшек нужна обязательно, но не носите мотоперчатки с металлическими протекторами, или нерегулируемой инерционной вентиляцией – так можно незаметно отморозить пальцы даже за короткое время.

Шлем

Ездить на мотоцикле зимой по городу – значит, «собирать» на себя не только грязь и песок. В лицо мотоциклиста летит достаточно едкий дорожный реагент, что в сочетании с абразивной крошкой – губительно для визора. Зимой шлем должен быть не просто хорошим, а иметь дополнительную стойкость к царапинам, двойной визор с подогревом и дефлектор дыхания, либо – хороший пинлок. Модульный, или интегральный шлем – при минусовой температуре не принципиально, какой, главное – закрытый. Исключение – открытые эндурные, со специальной двойной широкой маской. Подшлемник – неважно какого производителя – но обязательно с длинной непродуваемой горловиной.

Особенности езды на мотоцикле зимой

Даже если вы новичок, это – не так сложно, как кажется. Главное помнить несколько «золотых» правил:

  • Чтобы поменьше «летать» с мотоцикла или скутера – забудьте о резких перестроениях, частых переключениях передач, езде на нейтралке.
  • Обороты нужно все время держать «в натяг», тормозить – преимущественно двигателем.
  • Если, все-таки, нужно – тормозите только плавно, обоими механизмами сразу, предварительно – как можно полнее замедлившись сбросом газа.
  • Каждый мотоцикл зимой увеличивает свой тормозной путь, поэтому держите дистанцию в два-три раза больше, чем в дождь.
  • Оснастите мотоцикл (мопед или скутер) дополнительными светоотражающими элементами.
  • Установите более производительную лампу в основной свет, повесьте хорошие противотуманки – зимой, в сильный снег они более эффективны.
  • Старайтесь меньше ездить в левом ряду и будьте максимально «предсказуемы».

Помните о том, что впередиидущих машин тормоза могут быть лучше ваших, а у задних – наоборот, поэтому чаще смотрите в зеркала, а перед перекрестком – пару раз прижмите задний тормоз не доводя до срабатывания. Этого хватит, чтобы загорелся стоп-сигнал и едущий сзади отреагировал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *