О порядке эксплуатации маломерных судов в навигацию 2023 года
«Ну вот и всё, приехали, с 1 марта 2023 года нужно регистрировать все лодки в ГИМС, даже ПВХ и резиновые без мотора, владельцы обязаны подать документы в любое подразделение ГИМС (не зависимо от прописки владельца) и пройти регистрацию как можно скорее, иначе штраф до 50 000…» — такая информация распространялась многими интернет ресурсами и мессенджерами с наступлением навигационного периода, хотя не подтверждалась никакими нормативными правовыми документами и, на самом деле, не соответствует действительности.
Тверское инспекторское отделение ГИМС сообщает: Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации определено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
С 1 марта прошлого года была введена новая систем регистрации плавсредств (утвержденная приказами МЧС России от 01.06.2021 № 355 и от 15.08.2021 № 566).
Владелец маломерного судна, обязан обратиться в подразделение ГИМС для регистрации плавсредства в течение месяца с момента оформления документа о возникновении права собственности.
Заявления для проведения регистрационных действий маломерных судов подаются через портал Госуслуг. Реестр маломерных судов теперь ведется только в электронном виде на федеральном сервере, как единый документ для всей России. Судовой билет на зарегистрированное плавсредство выдается в электронной версии и может распечатываться на простом бумажном листе формата А4.
Нововведения коснулись и идентификационных (бортовых) номеров маломерных судов. Теперь единожды присвоенный бортовой номер остается неизменным до момента исключения плавсредства из реестра, независимо от количества раз перехода прав собственности от одного владельца к другому.
А вот исключить из реестра маломерное судно ( снять с учета ) можно только в случае, если оно погибло или конструктивно погибло, вывезено за пределы Российской Федерации, либо по каким — то причинам пропало без вести, а также утраты маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений.
Тверское инспекторское отделение ГИМС Главного управления МЧС России по Тверской области указывает на неукоснительное выполнение правил эксплуатации маломерных судов и напоминает некоторые отдельные их требования:
— срок действия права на управление маломерным судном составляет 10 лет с момента выдачи удостоверения, по истечении которого подлежит замене на новое удостоверение;
— сведения об установленных двигателях должны быть внесены в реестровую запись маломерного судна и, соответственно, в судовой билет;
— маломерные суда подлежат техническому освидетельствованию каждые пять лет с момента последнего освидетельствования.
Администрация Торжокского района
Руководитель Тверского инспекторского отделения
ГИМС ГУ МЧС России по Тверской области С.Е. Шлыков
Новые правила регистрации лодок: что изменилось в 2023 году?
Вокруг изменений, которые касаются постановки на учет плавсредств, в 2023 году ходит немало слухов. О том, что из этого фейковая информация, а что — действительно правда и как правильно провести регистрацию лодки, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».
Мифы и правда о регистрации плавсредств
Волнения интернет-общественности, которые связаны с регистрацией маломерных судов в текущем году, касаются преимущественно двух моментов:
- Теперь закон требует регистрировать любые плавсредства любых размеров — даже резиновые и гребные лодки;
- Если судно не поставлено на учет в ГИМС, это грозит владельцам штрафом в 15 тыс. рублей + официальным запретом выхода на воду.
Так вот, оба этих пункта, по сути, являются не более чем заблуждениями. Каково же реальное положение дел и отношении чего на самом деле произошли изменения в 2023 году? Перечень изменений в законе о маломерных судах включает следующее:
- Появление единого электронного реестра плавсредств;
- Подача заявления на регистрацию судна через Госуслуги;
- При постановке на учет выдают электронные (или бумажные) судовые билеты формата А4 со сведениями о судне и пожизненный регномер лодки (не меняется старый — от прошлого владельца либо присваивается новый — если судно куплено в магазине).
Очевидно, что процедуру регистрации лодки упростили за счет возможности подать заявление в электронном виде (не будет очередей). Кроме того, поставить судно на учет можно в любом удобном для владельца отделении ГИМС.
Какие лодки нужно регистрировать в 2023 году и где это сделать?
Кардинальных изменений в этом плане не произошло. Поэтому по-прежнему регистрации подлежат маломерные плавсредства со следующими параметрами:
- Длина корпуса — более 20 метров;
- Вес судна (с двигателем и в полной комплектации) — более 200 кг;
- Вместимость — более 12 пассажиров;
- Мощность мотора — более 10,8 л. с.
Так что если хотите избежать проволок с регистрацией судна, перед тем, как купить лодку или приобрести катер, просто внимательно изучите характеристики и комплектацию. Это с одной стороны. С другой — новые правила сделали процесс постановки на учет более удобным, ведь теперь благодаря единой электронной базе сделать это можно в любом отделении ГИМС — без привязки к базированию плавсредства и прописке владельца.
Если лодка в долевой собственности, дольщики должны оформлять ее в одном отделении ГИМС.
Сроки и порядок регистрации судна
Установленный срок постановки на учет купленной лодки — один месяц с того момента, как вы стали ее владельцем. В том случае, если судно приобреталось удаленно и транспортировка заняла слишком много времени, т. е. обозначенный срок упущен, отсчет периода владения плавсредством начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а с момента подписания вами акта приемки-передачи, т. е. фактического получения покупки на руки.
За несоблюдение срока регистрации лодки следуют санкции, а именно штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей. Если же владельца нерегистрата поймали на воде, штраф будет на порядок больше — от 15 до 20 тыс. рублей.
Вне зависимости от того, подлежит ваша лодка регистрации или ее не требуется ставить на учет, не следует нарушать общие правила пользования судном на воде, в том числе:
- Не превышать допустимую скорость;
- Избегать остановок и стоянок в неположенных местах;
- Не садиться за «штурвал» в состоянии опьянения;
- Нагружать лодку свыше допустимой грузоподъемности.
По новым правилам, для постановки на учет маломерного судна, нужно подать соответствующее заявление в ГИМС через Госуслуги. Сделать это можно и по старинке — в письменном виде в отделении инспекции. В любом случае потребуется следующий пакет документов:
- Заявление установленной формы;
- Документ, который подтверждает право на лодку;
- Документ, который подтверждает право на мотор;
- Документ, который подтверждает категорию сложности в районе эксплуатации плавсредства;
- Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию судна и выдачу судового билета, а также внесение изменений в электронный реестр.
Если вы покупаете судно как юридическое лицо, дополнительно необходимо представить выписку из ЕГРЮЛ, а также свидетельство о постановке на учет в органах налоговой инспекции.
Еще одно нововведение: сертификат соответствия на лодку. Ни один российский производитель не имеет право продавать свою продукцию без этого документа. Так что при покупке клиент должен получить копию сертификата.
Где купить?
Несмотря на противоречивую информацию в интернете, далеко не все маломерные суда нуждаются в постановке на учет — законом четко определены параметры лодок, которые нужно регистрировать. При этом процедура взаимодействия с ГИМС во многих моментах стала более простой и удобной.
Планируя покупку лодки, загляните в каталог нашего интернет-магазина. «Спорт Экстрим» — официальный дилер многих российских и зарубежных брендов, поэтому предлагает продукцию по приятным ценам, с официальной гарантией и необходимыми сертификатами. Поможем выбрать оптимальную модель судна под ваши цели, интересы и возможности.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Что является маломерным судном в 2023 году
Тюнинг, ремонт катеров и лодок.
+7 915 997 74 77 — менеджер магазина
+7 930 101 40 45 — сервис и катера
г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75
Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18
+7 915 997 74 77 — менеджер магазина
+7 930 101 40 45 — сервис и катера
- Фабрика Лодок
- Лодки NorthSilver
- Лодки Windboat
- Лодки Albakore
- Лодочные прицепы
- Катера для рыбалки
- Катера 4 метра
- Катера 5 метров
- Катера 6 метров
- Катера 7 метров
- Lowrance
- Humminbird
- Garmin
- RayMarine
- Моторы Mercury
- Моторы Yamaha
- Minn Kota
- MotorGuide
- Комплектующие для электромоторов
- Аккумуляторы Titanat
- Аккумуляторы Deka
- Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
- Зарядные устр-ва Dual Pro
Мы вам перезвоним
Мы вам перезвоним
Новые требования к маломерным судам в 2023 году по ГИМС
В 2023 году Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) вводит новые требования для маломерных судов. Эти требования направлены на обеспечение безопасности и эффективности деятельности маломерных судов. В данной статье мы рассмотрим основные изменения и требования, которые вступили в силу в 2023 году, и по всему видимому будут действовать и в 2024 году.
В 2023 году Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) представила новые правила для судов малого размера, направленные на улучшение безопасности и работы судовладельцев и экипажей. Это обзор этих требований, для удобства и обеспечения безопасности на водных пространствах.
Обновление требований к экипажам
Ключевое изменение в сфере маломерных судов — это повышение требований к квалификации экипажей. Теперь все его члены должны проходить обязательное обучение и сертификацию. Следить за актуальностью сертификатов и регулярно проходить переобучение критически важно.
Состав экипажа должен обладать навыками обеспечения безопасности на борту судна, уметь эффективно работать со спасательным и пожарным оборудованием, а также разбираться в правилах плавания и маневрирования.
Обновление требований к оборудованию
Новые нормативы ГИМС акцентируют особое внимание на оборудование малогабаритных судов. Судовладельцы обязаны оснащать свои судна спасательными устройствами, такими как спасательные жилеты, плоты и буйки. Необходимо иметь пожарное оборудование и средства связи для вызова помощи в экстренных ситуациях.
Также рекомендуется установить системы навигации и обнаружения, что облегчит ориентацию на воде и предотвратит столкновения с другими судами.
Обновлённые требования к документации
По новым требованиям, владельцы маломерных судов должны иметь полный комплект документов, подтверждающих их право плавания и соответствие судна всем установленным стандартам. Важно также контролировать количество перевозимых пассажиров и грузов, а также проводить регулярные проверки технического состояния судна.
Этот обзор новых требований ГИМС поможет осознать, какие изменения появились в сфере маломерного судоходства. Соблюдение этих требований обеспечит улучшение безопасности на воде и повысит профессионализм экипажей и судовладельцев.
Дополнительно, ГИМС ставит перед собой цель повысить осведомленность пользователей маломерных судов о безопасности на воде. Планируются проведение образовательных мероприятий, предоставление информационных брошюр и руководств, а также усиление контроля за соблюдением требований ГИМС.
В заключение, новые требования к маломерным судам в 2023 году по ГИМС направлены на обеспечение безопасности и эффективной работы на воде. Они включают в себя ношение спасательных жилетов, ужесточение требований к экипировке судов, соблюдение правил плавания и повышение осведомленности пользователей. Соблюдение этих требований позволит снизить риски и улучшить безопасность на воде для всех пользователей маломерных судов.
Что является маломерным судном в 2023 году
10. Какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации?
Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ РФ) в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой двигателя (в случае установки) до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.
В соответствии с требованиями КТМ РФ и КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1 ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).
При плавании на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации, на борту судна должны находиться следующие судовые документы: судовой билет (или его копия заверенная в установленном порядке) и судовая роль (ст. 27, 31 КТМ и п. 9 ст. 14 КВВТ РФ).
Также порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24.08.2005 N 6940) (далее — Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами».
Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.
При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).