11 классов это какое образование по новому закону об образовании
Перейти к содержимому

11 классов это какое образование по новому закону об образовании

  • автор:

9 классов — это какое образование?

9 классов это какое образование

Еще, кажется, совсем недавно вы отвели своего малыша в первый класс и вот он уже подходит к первому школьному рубежу – 9 классу. Это факт является причиной для раздумий о том, как быть дальше: остаться доучиваться в школе или пойти получать образование в другое школьное заведение. Ребенку 14-15 лет зачастую сложно определиться с выбором, поскольку зачастую дети в этом возрасте еще не имеют конкретного представления о том, с какой сферой хотели бы связать свою жизнь. Потому часто они готовы полагаться на выбор родителей, которые, впрочем, тоже не всегда хорошо ориентируются в этих вопросах, особенно в свете реформ, которые претерпела система образования с того момента, как они сами закончили школу.

Попробуем осветить некоторые моменты, касающиеся продолжения образования после окончания 9 класса и ответить на самые распространенные вопросы. Один часто встречающихся: «9 классов – это какое образование?» Для того, чтобы подробно ответить на этот вопрос рассмотрим структуру системы школьного образования в целом.

Среднее образование является обязательным, право на бесплатное его получение закреплено в Конституции. Основное звено этой системы – средняя общеобразовательная школа, а также всевозможные гимназии, лицеи, школы-интернаты, санаторные, школы социальной реабилитации. В школах образование имеет три ступени:

  1. Начальное образование – с 1-го по 4-й классы. В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет.
  2. Неполное среднее общее образование – с 5-го по 9-й классы.
  3. Среднее общее образование – 10 и 11 классы.

Знание этой структуры позволяет нам ответить на вопрос, как называется образование 9 классов. Теперь рассмотрим возможности, которые открываются пред учеником, имеющем на руках аттестат о неполном среднем образовании:

  • продолжение образования в школе для получения полного среднего образования;
  • поступление в профессионально-техническое училище для получения профессии и среднего специального образования;
  • поступления в колледж.

Первый вариант есть смысл выбрать, если ребенок нормально успевает в школе, у него хорошие отношения с учителями и одноклассниками. Однозначно следует окончить 11 классов, если ребенок нацелен получать высшее образование.

Если каждый школьный день для подростка каторга, он не хочет учиться – есть смысл поменять учебное заведение. Его выбор также зависит от приоритетов. Возможно, ребенку в принципе не по душе учеба, тогда лучше поскорее освоить какую-либо профессию и реализовать свои трудовые навыки.

Возможно ли получение высшего образования после 9 класса?

работа неполное среднее образование

Следует помнить, что со средним неполным и даже средним специальным образованием человек не имеет права претендовать на поступление в вуз. Однако, есть «обходной путь» — поступление в колледж или техникум, который имеет более высокий уровень аккредитации, чем училище, а именно II. Такое учебное заведение поможет не только потратить 2 года, необходимые для получения полного среднего образования, на освоение выбранной профессии, но и зачастую облегчает процесс поступления. Особенно это касается популярных и престижных профессий, вроде юриста и дизайнера.

Работа с неполным средним образованием

Безусловно, ситуации бывают разные, и зачастую высшее образование не всегда является показателем успешности и залогом получения хорошего рабочего места. Но отсутствие даже полного среднего чаще всего позволяет претендовать только на низкоквалифицированную работу. Это связано не только с требованиями рабочего места, но и с перенасыщенностью рынка труда соискателями с более высоким уровнем образования.

Вчера еще совсем кроха, а сегодня уже первоклассник. 1 сентября — волнительный день и для юного школьника и для его родителей. От того, каким он будет, зависит и дальнейшее желание ребенка учиться. Поговорим о том, как проходит 1 сентября у первоклассников.

Еще 15-20 лет назад получение золотой медали в школе открывало перед абитуриентом широкие возможности поступления в ВУЗы с большими льготами все конкурса. Однако на сегодняшний день, статус у золотой медали немного другой. Как получить золотую медаль и что она дает?

Современная система среднего образования представлена не только школами. Существует еще два типа учебных заведений, предлагающих обучение и получение аттестата: лицей и гимназия. В чем разница этих учебных заведений? Попробуем разобраться.

С приближением 9 класса перед учениками встает вопрос, оставлять школу и поступать в техникумы либо же продолжать учебу и заканчивать 11 классов. Что дает ученику 11 лет обучения и как называется это образование?

Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.

Что он означает

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Принят Закон о полном общем среднем образовании

Продолжается реформирование полного общего среднего образования в Украине.

Соответствующий Закон (проект № 0901) «О полном общем среднем образовании», поданный еще Правительством В. Гройсмана, был принят во втором чтении и в целом с технико-юридическими правками на утреннем заседании Парламента 16 января 2020 года. За это решение проголосовало 327 нардепов.

При подготовке законопроекта ко второму чтению поступили 553 поправки, которые были включены в сравнительную таблицу. Значительная часть из них при доработке учтена (393 учтены полностью, частично и редакционно; 94 поправки отклонены).

Педагогическая интернатура, контракты для директоров и учителей на пенсии, ученическое самоуправление, возможности для создания настоящей старшей профильной школы, возможность для учеников выбирать свою образовательную траекторию, финансовая автономия школ, больше возможностей для профессионального роста и увеличения зарплат учителей — все это и другие новации предусматривает новый Закон, отмечают в МОН.

В МОН разъяснили основные положения Закона.

Основные новеллы Закона для учеников

Закон гарантирует зачисление детей в начальную школу без каких-либо конкурсов, при этом заведение должно быть территориально доступным для детей независимо от их социального статуса или места рождения. Инклюзивность (то есть возможность детям с особыми образовательными потребностями учиться в обычных школах по собственной образовательной траектории) также предусмотрена документом и гарантируется ученикам.

Дети на длительном стационарном лечении получат защищенное законом право получать образование в медзаведениях.

Построение индивидуальной образовательной траектории. Данный механизм дает возможность каждому ученику гибко и с учетом собственных потребностей и талантов строить свое обучение. Это важно прежде всего для детей с особыми образовательными потребностями и тех учеников, которые дополнительно углубленно учатся вне школы или стремятся учиться дома.

Для работы по индивидуальной траектории ученик и/или его родители должны будут обратиться с заявлением в школу. Под это будут создавать индивидуальный учебный план, который будут писать вместе педагоги, родители и ученик, одобрять педсовет и утверждать директор.

Дальше для подтверждения знаний по предметам, получаемым вне заведения, проводится обычное годовое оценивание или ГИА.

Если же речь идет о подтверждении результатов по домашней форме, школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль (то есть 2 в год).

Дополнительные индивидуальные и/или групповые консультации для учеников. Закон впервые открывает возможность предоставления ученикам, нуждающимся в этом, индивидуальных и/или групповых консультаций на базе школы. Планируется, что такие консультации будут оплачиваться за счет государства.

Право на справедливое оценивание и требования к добропорядочности. Закон впервые на законодательном уровне устанавливает право учеников на справедливое, непредвзятое, объективное, независимое, недискриминационное и добропорядочное оценивание результатов обучения, независимо от вида и формы получения ими образования.

В то же время документ детализирует и дополняет положения Закона «Об образовании» и устанавливает конкретные виды ответственности за нарушение академической добропорядочности.

Выбор предметов учениками. Закон вводит право учеников выбирать курсы, учебные предметы (интегрированные курсы).

Три адаптационных цикла обучения — 1-2 класса, 5-6 классы и 10 класс. Эти периоды — наиболее уязвимые для детей в течение школьной жизни. Отныне это обязательно будет учитываться при планировании обучения в школах.

Больше прав для ученического самоуправления. Закон предусматривает:

— четкие полномочия ученического самоуправления;

— право руководителю ученического самоуправления на неотложный прием руководителем заведения образования;

— право учеников через своих представителей принимать участие в заседаниях педсовета по всем вопросам, касающимся организации и реализации образовательного процесса.

Реализация права каждого украинского ребенка на владение государственным языком. Закон предусматривает три модели изучения украинского языка в школах. Соответствующая статья документа была написана по результатам многочисленных консультаций с представителями национальных меньшинств и по результатам рекомендаций Венецианской комиссии.

Первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеющих государства, которое этот язык защищало бы и развивало. В первую очередь речь идет о крымских татарах.

Для них в первую модель заложено обучение на языке коренного народа с 1 по 11 (12) класс наряду с основательным изучением украинского языка.

Вторая модель — для школ с обучением на языке национальных меньшинств, языки которых относятся к языкам ЕС. В зависимости от языковой группы и языковой среды проживания, использование данной модели может быть разное, но основы такие:

— на материнском языке, наряду с изучением государственного, они будут учиться в начальный школе;

— в 5 классе не менее 20 % годового объема учебного времени должно преподаваться на украинском с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки в не менее 40 % предметов, которые изучаются на государственном языке;

— со старшей школы не менее 60 % годового объема учебного времени в данных заведениях должно читаться на государственном языке.

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины. Она касается нацменьшинств, язык которых относится к одной с украинским языковой семье, а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык). Там начальная школа также будет языком меньшинства вместе с изучением украинского, а с 5 класса не меньше 80 % учебного времени будет читаться на государственном языке.

Основные новеллы Закона для учителей

Реальная педагогическая автономия учителя в:

— разработке собственной системы оценивания и поощрения ученика (с созданием шкалы перевода в 12-бальную шкалу);

— повышении квалификации по собственному выбору и за средства государства.

Большие возможности для роста зарплаты учителя. Документ предусматривает больше доплат для учителей, в частности от 10 до 20 % от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. Педагоги смогут получать дополнительные доплаты, которые благодаря закону будет иметь возможность устанавливать учредитель заведения.

Педагогическая интернатура для молодого учителя. Первый год работы молодой учитель будет проходить педагогическую интернатуру. В ее пределах он или она получит наставника, который будет обязан предоставлять консультации молодому специалисту и помогать ему стать успешным учителем. Наставник будет получать дополнительную 20 % надбавку.

Больше возможностей для педагогического роста учителей. Новый Закон устанавливает государственные гарантии на повышение квалификации учителя и предусматривает его софинансирование из государственного и местных бюджетов, возможность повышать квалификацию у негосударственных провайдеров, создание новых центров профессионального развития педагогических работников.

Документ также определяет категории педагогических работников, имеющих право на прохождение сертификации, и права и обязанности, которые получают учителя в случае ее успешного прохождения.

Основные новеллы Закона для родителей

Более безопасная среда для детей. Закон дает возможность родителям сопровождать ребенка с особыми образовательными потребностями во время обучения, а также предоставляет гарантии защите учеников от буллинга. Документ предусматривает обязательное обучение учителей основам домедицинской помощи и закрывает доступ в заведение лицам, совершившим преступление против половой свободы или половой неприкосновенности ребенка.

Право инициировать проведение внепланового институционального аудита заведения образования. Идеология такой проверки изменена — она направлена прежде всего на поддержку и защиту школы и всех участников образовательного процесса. Если родители видят проблемы в работе заведения и исчерпали все возможности решить это вместе с администрацией школы, институциональный аудит сможет расставить точки над «і» и помочь найти оптимальный выход из ситуации.

Основные новеллы Закона для образовательных управленцев

Новопринятый Закон открывает возможность стать учителем человеку с любым, а не только педагогическим, высшим образованием. Также документом предусматривается, что обязательный перевод учителей-пенсионеров на срочные контракты должен произойти до 1 июля 2020 года.

Согласно Закону «Об образовании» директор может занимать свою должность не больше 2 сроков по 6 лет подряд в одном заведении. Закон устанавливает, что коллектив школы и родители будут играть совещательную роль во время выборов, но сам конкурс будет проводить независимая комиссия. Также обязательной является видеотрансляция и видеофиксация отбора. В пределах конкурса директор обязательно должен будет представить стратегический план развития заведения.

При этом до 1 июля 2020 года директора школ, находящиеся на бессрочных трудовых соглашениях, будут в обязательном порядке переведены на срочные трудовые соглашения на 6 лет (на 1 год — для директоров, получающих пенсию по возрасту) с последующей возможностью участвовать в конкурсе.

С полным текстом Закона после его подписания Президентом и официального опубликования можно будет ознакомиться в модуле «Законодательство» ИПС ЛІГА:ЗАКОН, заказав тестовый доступ.

11 классов это какое образование по новому закону об образовании

Учиться до 11 класса: Ливянт прокомментировал новый Кодекс об образовании

Учиться до 11 класса: Ливянт прокомментировал новый Кодекс об образовании

Накануне Александр Лукашенко подписал обновленный Кодекс об образовании и утвердил правила приема в вузы и ссузы. Что изменилось, разобрались вместе с. 01.02.2022, Sputnik Беларусь

2022-02-01T14:26+0300

2022-02-01T14:26+0300

2023-08-07T17:50+0300

новости беларуси

евгений ливянт

кодекс об образовании

среднее образование

образование

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Проект главного документа в сфере образования был опубликован в апреле прошлого года. Сперва он прошел публичное обсуждение, после его представили депутатам, затем – показали президенту. За 10 месяцев кодекс претерпел не одно изменение.Одно из главных новшеств, обсуждаемых школьниками и педагогической общественностью, – обязательная учеба до 11-го класса. При этом оставаться в школе не обязательно: после 9-го класса необходимо поступить в общеобразовательный либо технический лицей или колледж и продолжать обучение еще два года. Что думает об этом эксперт?Всеобщее среднее»Давайте представим: молодой человек, 16 лет, окончил 9 классов. Говорит: больше не хочу учиться – хочу работать. Ему в ответ: так нельзя, ты должен отучиться. Возникает вопрос: если он не хочет учиться, зачем заставлять и как заставлять?» – спрашивает Ливянт.По его словам, таких детей (к слову, вполне адекватных и социализированных), которые окончили 9 классов, а потом никуда не пошли – ни в старшие классы, ни в ПТУ – достаточно много. Однако теперь, согласно норме, закрепленной в кодексе, так сделать не получится.»Разве до принятия новой редакции Кодекса у нас были какие-то ограничения для продолжения учебы после 9-го класса? Наоборот, широкий выбор: школы, колледжи и лицеи разных направлений. Но нельзя, чтобы в старшие классы загоняли из-под палки – этот ученик, если его загонят в школу, все равно ничего не будет делать на уроках, ему и дальше будут рисовать оценки. И кому от этого будет хуже?» – констатирует педагог.Лицеи – все?В начале января этого года стало известно о закрытии двух минских лицеев – №1 и №2. С чем связана оптимизация лицеев, власти не уточнили.По новому Кодексу об образовании, подчеркивает Евгений Ливянт, теперь законодательно будет запрещено существование городских лицеев. По его словам, лицей может существовать только при вузе и в том случае, если у него есть свое общежитие.»Почему так надо было сделать, зачем надо закрывать лучшие школы страны, преподавание в которых ведется на мировом уровне? Здесь речь не только про минские лицеи, но и другие. В Борисове и Лиде прекрасные лицеи, не хуже минских, но там нет никакого вуза, – отмечает собеседник и добавляет: – Давайте закроем все школы олимпийского резерва. Пусть все молодые спортсмены тренируются в равных условиях, а то нечестно получается. Ну бред же. Зачем закрывать лицеи? Логику этого решения никто не понимает и никто не объясняет».Школьникам нельзя на «дистанционку»?Также, согласно кодексу, официально закрепляется понятие дистанционной формы обучения. Учиться теперь можно самостоятельно на дому. Но есть одно «но», отмечает Ливянт.»Дистанционное обучение не разрешено для среднего образования. Хотя во многих школах сейчас в день по два-три урока, потому что нет учителей: болеют. Мы – единственная страна в мире, которая ничего не сделала в плане дистанционного образования во время пандемии. Имитация «дистанционки» в школе есть, но не больше», – считает педагог.Нужны ли льготы при поступлении?Согласно новому документу, у некоторых абитуриентов будет больше льгот при поступлении: например, у олимпиадников, выпускников военно-патриотических классов, детей военнослужащих и милиционеров, погибших или ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей. Привилегии появятся даже у тех, кто сдавал ЕГЭ в России и поступает в белорусский вуз на платную форму обучения.»В первую очередь, льготы нужно вернуть тем, кто в них нуждается, а не успешным ученикам, которые и так поступят. Лет десять назад ликвидировали льготы при поступлении у детей-сирот, у инвалидов, а также у молодых людей из сельской местности, и до сих пор ничего взамен», – возмущен Евгений Ливянт.»Был придуман аргумент: мы создаем единую систему дистанционного зачисления в вузы, льготы мешают. Прошло 10 лет, и где эта система зачисления в вузы? Нигде. Если в других странах подать документы в вуз можно, не выходя из дома, причем сразу в несколько, то у нас нужно обязательно приехать и подать документы. Такая же история с регистрацией на ЦТ», – продолжает он.Совмещенный экзаменЕще одно любопытное новшество в кодексе – появление объединенного экзамена в школах. Выпускники 11-х классов будут сдавать отдельные предметы – русский язык или белорусский язык (на выбор) и математику в форме ЦТ, по сертификатам экзамена они будут поступать в вузы.»Казалось бы, придумано это для того, чтобы уменьшить нагрузку на абитуриентов – мысль хорошая. Потому что сейчас в июне они сдают четыре школьных экзамена, а потом еще как минимум три ЦТ. В итоге – семь. И решили, что теперь математику и государственный язык можно засчитывать одновременно и как выпускной, и как вступительный экзамен», – комментирует Ливянт.И поясняет: нагрузка сократится для тех абитуриентов, которые будут поступать в вузы технического профиля. Математику и язык им засчитают в школе, также на выпускных экзаменах нужно будет сдать английский и историю, а в вузе при поступлении – ЦТ по физике. В итоге вместо семи испытаний – пять.»А теперь о тех, кто будет поступать в медицинские вузы, где нужно сдавать химию, биологию и математику. У гуманитариев тоже серьезные проблемы, им теперь тоже математику в виде ЦТ сдавать. Нагрузка на них будет больше – то есть они в неравных условиях будут находиться. Одним придется сдавать пять экзаменов, другим – семь», – говорит эксперт.Также, по его словам, появится лицензирование учреждений среднего образования. Школам и лицеям придется подтверждать вид своей деятельности.»В целом, никаких новых возможностей, новых эффективных методов обучения, прорывных решений по организации образовательного процесса в новой редакции Кодекса нет. Наоборот, новые запреты и новые ограничения», – резюмирует Евгений Ливянт.Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *