Как оплатить платную дорогу в москве
Перейти к содержимому

Как оплатить платную дорогу в москве

  • автор:

Как оплатить проезд по платной дороге

Платные дороги удобны и решают проблему пробок. Но у многих автолюбителей возникает вопрос – как заплатить за проезд так, чтобы удобно, максимально дешево и без штрафов? О нюансах рассказываем в этой статье.

Въезд на платную дорогу

На платную дорогу может быть два типа доступа: безбарьерный или закрытого типа. В первом случае шлагбаума на въезде на платную дорогу нет, но есть пункты взимания платы, которые фиксируют факт проезда. Во втором случае устанавливается шлагбаум, проехать дальше водитель может только после того, как оплатит проезд.

Особенность оплаты в случае безбарьерного доступа такова: если в машине установлен транспондер и на счете водителя есть деньги, необходимая сумма списывается автоматически. Если транспондера нет или денег не хватает, формируется задолженность или счет, которые надо будет оплатить в течение пяти дней. Сделать это можно онлайн, например, на сайте mos.ru, если поездка состоялась по дорогам, относящимся к московскому региону.

Что такое транспондер

Специальное устройство, с помощью которого можно мгновенно и без остановки оплачивать проезд по платным дорогам. Транспондер крепится на лобовом стекле автомобиля, пункты взимания платы считывают с него информацию, когда водитель въезжает на платную дорогу, и либо сразу снимают деньги со счета, либо формируют отдельный счет, который нужно оплатить в дальнейшем.

Внутри устройства устанавливается батарея, которую не нужно заряжать или менять, срок ее работы составляет в среднем пять лет.

Есть несколько видов (производителей, продавцов) транспондеров, каждый наиболее выгоден для определенного типа дороги. Конечно, покупать сразу все в абсолютном большинстве случаев не нужно, но стоит изучить условия и выбрать тот, который наиболее отвечает вашим потребностям и обеспечивает самую выгодную оплату ваших типичных перемещений. Интероперабельность (то есть универсальность, возможность использовать один прибор для всех дорог) доступна в России с 2022 года. Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо активировать соответствующую функцию в своем личном кабинете или мобильном приложении.

Транспондеры продают и предлагают в аренду. Покупать есть смысл в том случае, если вы пользуетесь платными дорогами часто, и, соответственно, такое приобретение окупится в разумное время.

Обратите внимание! Оплата транспондером дешевле на 15–50% (в зависимости от дороги), чем оплата другими способами. Это самый выгодный формат погашения счета платных дорог.

Как пополнять счет транспондера

Это зависит от того, каким именно транспондером вы пользуетесь. Всего существует немало возможностей – как наличными, так и безналичными средствами.

Наличные деньги. Можно использовать в пунктах обслуживания транспондеров, на заправках, в пунктах пополнения и так далее. Уточняйте у компании, у которой приобретаете транспондер, где именно есть пункты.

Безналичная оплата. Возможность пополнить счет дают большинство банков, некоторые мобильные операторы, положить деньги на счет можно через мобильное приложение, опять же при помощи специальных стоек в пунктах пополнения.

Оплата без транспондера

Если вы не пользуетесь транспондером, оплатить можно в пункте въезда или онлайн после того, как будет выставлен счет. Еще раз обращаем внимание, что в таком случае сумма будет больше. Но в реальности, если вы пользуетесь платными дорогами очень редко и не ездите по ним на длительное расстояние, стоит посчитать, не окажется ли выгоднее оплачивать счет обычной картой, не связываясь с покупкой или арендой транспондера.

Штрафы за неоплату проезда по платным дорогам

В ст. 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ указывается, что в случае неоплаты счета водителю грозит штраф. Для легкового автомобиля он составляет 1500 рублей, для грузовых – 5000 рублей.

Штраф может быть выставлен за одно нарушение такого типа в пределах суток.

Важно! Если вам вынесли постановление по делу об административном нарушении (то есть, грубо говоря, сообщили о неисполнении обязанности по оплате дороги и выставили штраф), а вы в течение 20 дней оплатили свой проезд по дороге (собственно первую поездку, за которую и грозит штраф), то от административной ответственности вы освобождаетесь, а значит, ничего сверх платить не надо. Это удобно для водителей-новичков, которые плохо ориентируются в способах и сроках оплаты: всегда есть возможность заплатить и не подвергаться штрафам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Все о платных дорогах: как пользоваться, оплачивать и объезжать

Платные дороги есть на многих маршрутах: например, между Москвой и Петербургом и на пути к Черному морю. Собрали о них главное: про цены, оплату проезда и объездные пути.

Что такое платные дороги и как ими пользоваться

Платная дорога — это вся трасса или один из ее участков, за проезд по которым нужно заплатить. Например, добраться от Москвы до Краснодара по дороге М-4 стоит 3570 ₽, если ехать на легковой машине с четверга по пятницу.

Как мы считали стоимость проезда

Когда была открыта первая платная дорога в РФ. В России платные дороги появились в 1998 году. Первой из них стал участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области.

В 2007 году положения о платных дорогах закрепили в законе: зафиксировали, как дорога становится платной, а также правила льготного проезда, статус владельца и оператора дорог и так далее.

Сейчас в России шесть платных федеральных трасс. Планируются дороги от Екатеринбурга до Краснодара, от Комсомольска‑на‑Амуре до Владивостока через Хабаровск и магистраль от Дербента до Нальчика.

У платных дорог есть владелец и оператор.

Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор или Росавтодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».

Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».

Список действующих дорог с платными участками и их операторы

Плюсы и минусы платных трасс. Обычно на платных дорогах выше разрешенная скорость, лучше качество покрытия, есть оборудованные стоянки для отдыха и меньше ограничений для движения вроде железнодорожных путей или тоннелей. Например, на некоторых участках трассы М-4 и М-11 можно разгоняться до 130 километров в час.

Из недостатков — бывают пробки на пунктах оплаты. Например, если на платной дороге несколько участков со шлагбаумами, возле которых принимают оплату, на каждом может собраться пробка, поэтому придется долго ждать проезда. Также на платных трассах не всегда есть придорожные кафе и магазины.

Как понять, что впереди платная дорога. Предупреждение о том, что скоро начнется платная трасса, размещают на дорожных табло. Рядом указывают информацию о том, как бесплатно объехать этот участок.

На некоторых платных трассах стоят шлагбаумы, но не везде: например, при системе оплаты «Свободный поток» дорогу не перекрывают. В этом случае узнать, что она платная, можно только по дорожным знакам и рамкам на обочине.

О системах оплаты мы расскажем дальше.

blog image

Пример дорожного знака с информацией о платной дороге и развязке, где можно съехать на бесплатную объездную трассу

Тарифы: сколько стоит проезд по платным дорогам

Рассчитать стоимость проезда можно по тарифной сетке. Тарифы есть на сайтах операторов.

Тарифы основных операторов:

Цена проезда может зависеть от времени суток, класса транспортного средства, дня недели, наличия транспондера — гаджета для оплаты проезда по платным дорогам.

Например, проезд по участку М-11 с 208 по 334 км для категории I (легковые автомобили, мотоциклы) стоит 530 ₽ и в будни, и в выходные, для категории II (среднегабаритный транспорт — пикапы, фургоны) — 680 ₽ в будни и 710 ₽ в выходные, для категории IV (грузовые машины и автобусы с тремя и более осями) — 1350 ₽ в будни и 1450 ₽ в выходные.

blog image

Пример тарифной сетки на сайте Автодора

Рассчитывать стоимость проезда вручную не всегда удобно, поэтому проще всего сделать это через калькулятор на сайте оператора дороги.

blog image

Пример калькулятора на сайте Автодора

Калькуляторы основных операторов:

ОССП — калькулятор на сайте владельца дороги, СЗКК.

Сколько платят жители регионов, где есть платные дороги. По общему правилу разницы нет: жители тех регионов, где проходят платные дороги, оплачивают проезд так же, как и водители, которые едут транзитом.

Бывают исключения: например, для жителей Москвы и Московской области проезд по Московскому скоростному диаметру бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный. Решение о бесплатном проезде принимают государственные органы, оператор или владелец дороги.

Объезд платных участков

У каждой платной дороги обязательно есть бесплатная альтернатива — объезд, который сопоставим по длине с платным участком. Например, платная трасса М-4 «Дон» идет от Москвы до Краснодара. Параллельно ей идет бесплатная дорога через Тулу и станицу Павловская. Для платной дороги М-11 «Нева» от Москвы до Петербурга есть бесплатная трасса М-10 «Россия».

По закону нельзя, чтобы единственная дорога до населенного пункта была платной или чтобы объездной путь был намного дольше. Исключение — дороги на Крайнем Севере. В этих районах у платной дороги может не быть объезда и из‑за плохой транспортной доступности для большинства машин ее делают бесплатной. Плату за проезд берут только с грузовиков, а легковым автомобилям платить не нужно.

Чтобы найти объезд, проще всего проложить маршрут через геосервисы, например 2GIS или Яндекс Карты. Они сразу покажут участки с платными трассами и альтернативную бесплатную дорогу.

blog image

Пример маршрута на Яндекс Картах. Зеленым цветом показана платная дорога, серым — бесплатная объездная

Как оплачивать проезд по платным дорогам и что такое транспондер

Обычно проезд можно оплатить картой, наличными или транспондером.

Транспондер — это гаджет для бесконтактной оплаты проезда по платным трассам, он крепится на лобовое стекло машины. Когда машина проезжает через шлагбаум на платной дороге, датчик считывает транспондер и автоматически списывает деньги.

Максимальные цены, методику расчета и способы оплаты устанавливает правительство. На основании этого оператор или владелец дороги разрабатывает детальные правила для тех дорог, за которые они отвечают.

Как правило, для каждого вида оплаты устанавливают отдельные полосы. Например, для оплаты наличными нужно заехать на дорогу через одну полосу, а для оплаты транспондером — через другую. Полосы обозначены специальными знаками, которые видно заранее. Примеры обозначений можно посмотреть на сайте Автодора.

Всего есть три системы оплаты проезда.

Оплата в начале. Водитель оплачивает проезд при въезде на платный участок дороги. Если на машине есть транспондер, обычно водители сразу проезжают по выделенной полосе, так как деньги за проезд списывают автоматически. Чтобы заплатить наличкой или картой, нужно оплатить проезд у будки кассира возле шлагбаума.

Оплата в конце. При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. На билете указывают, на каком километре водитель заехал на дорогу. При выезде с дороги на пункте взимания платы билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. Билет нужно сохранять всю дорогу до съезда с трассы, иначе оплату начислят по максимальному тарифу.

Иногда встречается смешанная система — когда проезд оплачивают в начале, но при выезде показывают кассиру билет. Такая схема действует на участке трассы «Дон» с 414 по 464 км.

Система «Свободный поток». Это безбарьерная система, при которой на дороге нет шлагбаумов, а проезд фиксируют специальные датчики. Оплату сразу списывают с транспондера, а если его нет, привязывают долг за проезд к госномеру автомобиля. После проезда на оплату дают пять дней.

В режиме «Свободный поток» проезд оплачивают сразу, если есть транспондер, либо кладут деньги на счет оператора дороги после проезда. Пополнить лицевой счет можно любым способом, который предлагает оператор. Например, оплатить проезд по трассам Автодора можно на официальном сайте, в мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания, через приложения некоторых банков и в терминалах «Элекснет».

Оплата проезда в Тинькофф. В Тинькофф можно оплатить проезд по ЗСД, участку М-11 «Москва — Солнечногорск» и дорогам Автодора. Это легко сделать в приложении в разделе «Транспорт» или через сервис «Мое авто».

Проезд по трассам Автодора также можно оплатить через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. Сервис доступен, даже если вы не клиент Тинькофф: чтобы внести платеж, нужно ввести сумму, номер договора, телефона или транспондера на сайте сервиса. Устанавливать приложение или регистрироваться не понадобится.

blog image

Форма оплаты на сайте tinkoff.ru

Как оплатить проезд в приложении: перейдите на вкладку «Платежи» → «Транспорт» → выберите нужный вариант: «Автодор — Платные Дороги», «Западный скоростной диаметр» или «Платная дорога М11».

Как оплатить проезд в приложении через «Мое авто»: откройте вкладку «Город» → все сервисы → «Мое авто» → «Оплата» → выберите нужный вариант: «Автодор — Платные Дороги», «Западный скоростной диаметр» или «Платная дорога М11».

Как пользоваться транспондером

Пополнить баланс транспондера можно тем способом, который предлагает оператор, обычно это делают через личный кабинет на сайте оператора или в приложении.

Транспондеры Автодора, Западного скоростного диаметра и участка М-11 «Москва — Солнечногорск» можно пополнить за несколько кликов через сервисы Тинькофф — в приложении или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru. Для этого используйте тот же путь, что и для оплаты проезда, мы описали его выше. Перейдите в раздел «Транспорт» через вкладку «Платежи» либо воспользуйтесь сервисом «Мое авто» во вкладке «Город». Если у вас нет приложения или личного кабинета, оплатить проезд по трассам Автодора можно через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. На это понадобится пара минут.

За оплату транспондером некоторые операторы дают скидку или бонусы. Например, ОССП предлагает пользователям скидку 50%, а Автодор начисляет бонусные баллы, которые можно обменять на скидку для будущих поездок.

Транспондеры выгодны в двух случаях:

Если вы часто пользуетесь платными дорогами. Тогда можно купить свой транспондер.

Если планируете один раз проехать по платной дороге, где есть скидка по транспондеру. Покупать транспондер для этого не нужно, дешевле взять его в аренду. Например, арендовать транспондер T‑pass от Автодора стоит 5 ₽ в сутки, а купить — от нескольких тысяч. Не забудьте сравнить цену аренды и скидку, чтобы убедиться, что с транспондером поездка будет выгоднее.

Чем различаются транспондеры. Большинство операторов выпускают свои модели транспондеров. Технически они почти не отличаются друг от друга. Но обычно операторы предлагают более выгодные условия за проезд по «своим» транспондерам.

Проезд по большинству платных трасс можно оплатить любым транспондером, даже если оператор транспондера и оператор дороги не совпадают.

Где купить транспондер. Транспондеры продают в центрах продаж операторов, на АЗС, возле пунктов приема оплаты на дороге, в интернет-магазинах.

Точки продаж и аренды обычно указаны на сайтах операторов.

Штраф за проезд без оплаты. Если водитель проехал по платной дороге с системой «Свободный поток» и не заплатил за проезд в срок, ему выписывают штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовиков по статье 12.21.4 КоАП РФ.

Штраф выписывают не сразу. Водителю дают пять дней, чтобы оплатить проезд, и после этого выносят штрафное постановление. С этого момента появляются дополнительные 20 дней на оплату задолженности. Если оплатить проезд в этот срок, штраф автоматически отменят.

Эксперимент: бесплатный проезд для электромобилей

В рамках эксперимента до конца 2023 года владельцы электромобилей могут ездить по платным федеральным дорогам бесплатно.

В эксперименте участвуют трассы М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

Чтобы оформить бесплатный проезд, нужно купить или взять в аренду транспондер T‑pass и зарегистрировать его в любом центре поддержки Автодора. Для этого понадобятся документы на машину, где указано, что в автомобиле стоит только электрический двигатель. После регистрации у транспондера появится статус «Электромобиль».

Обратите внимание: если пользоваться транспондером со статусом «Электромобиль» на другой машине, его заблокируют и начислят плату за проезд.

Эксперимент проводится в рамках концепции по развитию электротранспорта в РФ до 2030 года, поэтому позже сроки могут продлить.

Аналогичная акция до конца года действует и для проезда по проспекту Багратиона — северному дублеру Кутузовского проспекта в Москве, который открыли для проезда в начале сентября. Подробности — на сайте оператора «Новое качество дорог».

Как выгодно ездить по платным дорогам с Тинькофф

С помощью продуктов Тинькофф для автомобилистов можно сэкономить на платной дороге: например, оплачивать проезд без комиссии в нашем приложении. Для проезда по участку М-11 Москва — Солнечногорск и трассам Автодора — получать кэшбэк.

Tinkoff Drive — это дебетовая карта для автовладельцев. Ее главное преимущество — повышенный кэшбэк в автомобильных категориях. Например, за покупки на АЗС можно получить кэшбэк до 10%.

С дебетовой картой Tinkoff Drive за оплату проезда по платным дорогам вернем 5% при условии, что за расчетный период тратите с карты больше 25 000 ₽ на обычные покупки — то есть те, для которых кэшбэк 1%. Если тратите меньше, кэшбэк будет 1%.

Кэшбэк возвращается бонусами: например, в Автоуслугах, Тинькофф Страховании и Тинькофф Мобайле 1 бонус = 1 ₽, за покупки на АЗС 1,5 бонуса = 1 ₽, а в разделе «Город» 1,25 бонуса = 1 ₽.

Вот на что можно потратить бонусы:

Системы оплаты проезда

В мире применяются два типа организации систем оплаты проезда:

Системы открытого типа

ПВП располагаются либо на въезде, либо на выезде, либо на протяжении платной дороги в зависимости от количества и конфигурации неконтролируемых въездов/съездов с платной дороги. Оплата производится при пересечении каждого ПВП. Въезд на платную дорогу с примыкающих дорог и выезд с платной дороги на примыкающие дороги остается свободным.

Системы закрытого типа

Все въезды и выезды платной дороги оборудованы пунктами взимания платы (ПВП). При въезде на платную дорогу на ПВП производится регистрация транспортного средства (ТС), при выезде с платной дороги на ПВП производится оплата проезда пропорционально пройденному ТС расстоянию.

Система открытого типа

При проектировании дорог «Северный обход Одинцова» и «Проспект Багратиона (СДКП)» в связи с большим количеством съездов и въездов на дорогах было принято решение о применении системы Открытого типа.

Платные участки

Для реализации системы открытого типа дорога «Северный обход Одинцова» в части платности разделена на четыре участка, «Проспект Багратиона» включает один участок.

Из Москвы в область

  • при движении от Третьего транспортного кольца, Шелепихинской набережной, Проектируемого проезда № 2123, Кутузовского проспекта после пересечения с ул. Барклая, Кутузовского проспекта в сторону Рублевского шоссе и съезде на ул. Ивана Франко, МКАД-Север, МКАД-Юг, платную автомобильную дорогу «Северный обход Одинцова» через Молодогвардейскую транспортную развязку пользователь оплачивает проезд по Проспекту Багратиона (СДКП) на КФП 6,6 км
  • при движении от МКАД и съезде на Рублевский проезд, пользователь оплачивает участок 4 на ПВП 4,6 км «А»
  • при движении от МКАД и съезде на Подушкинское шоссе, на Красногорское шоссе, на отвод к 1-у Успенскому шоссе, пользователь оплачивает участок 1 на ПВП 6,9 км
  • при движении от МКАД и съезде на Можайское шоссе, пользователь оплачивает участок 1 на ПВП 6,9 км и участок 3 на ПВП 13,4 км
  • при движении от МКАД и съезде на Минское шоссе, пользователь оплачивает участок 1 на ПВП 6,9 км и участок 2 на ПВП 17,7 км
  • при движении от Подушкинского шоссе и съезде на Можайское шоссе, пользователь оплачивает участок 3 на ПВП 13,4 км
  • при движении от Подушкинского шоссе и съезде на Минское шоссе, пользователь оплачивает участок 2 на ПВП 17,7 км

Из области в Москву

  • при движении от Минского шоссе и съезде на Можайское шоссе, Подушкинское шоссе, пользователь оплачивает участок 2 на ПВП 17,7 км
  • при движении от Минского шоссе и съезде на Рублевский проезд, МКАД, пользователь оплачивает участок 2 на ПВП 17,7 км и участок 1 на ПВП 6,9 км;
  • при движении от Можайского шоссе и съезде на Подушкинское шоссе, пользователь оплачивает участок 3 на ПВП 13,4 км
  • при движении от Можайского шоссе шоссе и съезде на Рублевский проезд, МКАД, пользователь оплачивает участок 3 на ПВП 13,4 км и участок 1 на ПВП 6,9 км
  • при движении от отвода на 1-е Успенское шоссе шоссе, от Красногорского шоссе, от Подушкинского шоссе и съезде на Рублевский проезд, МКАД, пользователь оплачивает участок 1 на ПВП 6,9 км
  • при движении от Рублевского проезда и съезде на МКАД, пользователь оплачивает участок 4 на ПВП 4,6 км «Б»
  • при движении от МКАД-Север, МКАД-Юг, платной автомобильной дороги «Северный обход Одинцова» через Молодогвардейскую транспортную развязку, ул. Кубинка и съезде на Кутузовский проспект в сторону МКАД, Кутузовский проспект в сторону центра Москвы, Проектируемый проезд № 1824, Шелепихинскую набережную, Третье транспортное кольцо, 1-й Красногвардейский проезд пользователь оплачивает проезд по Проспекту Багратиона (СДКП) на КФП 6,6 км

Преимущества систем открытого типа
Открытая система оплаты проезда позволила:

  • Избежать строительства большого количества ПВП на каждом съезде/въезде
  • Избежать дополнительной вырубки леса
  • Избежать увеличения сроков строительства
  • Избежать увеличения стоимости строительства и более высоких тарифов
  • Обеспечить максимальный комфорт пользователям при съезде/въезде на дорогу

Как оплачивать проезд по платным дорогам в России и сколько денег экономит транспондер

Как оплачивать проезд по платным дорогам в России и сколько денег экономит транспондер

Платные дороги в России — явление не повсеместное. Однако с каждым годом их становится все больше, а перемещение между городами на авто превращается в комфортное путешествие. Собрали полную информацию о том, за проезд по каким дорогам нужно платить, как это делать и почему лучше приобрести транспондер.

Какие дороги в России платные

  • Автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, 21 км — 715 км, 1091 км — 1119 км, 1119 км — 1195 км, 1195 км — 1319 км.
  • Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» на участке 15 км — 58 км (Москва — Солнечногорск).
  • Автомобильная дорога М-11 «Нева», 58 км — 149 км, 208 км — 543 км, 543 км — 646 км и 646 км — 684 км.
  • Автомобильная дорога М-3 «Украина», 124 км — 194 км.
  • Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург (ЗСД).
  • Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцова», включая ПВП на 4,6 км).
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).
  • Автомобильная дорога М-1 «Беларусь», с 33 по 66 км.
  • Автомобильная дорога М-12, 70 км — 92 км, 125 км — 183 км, 183 км — 208 км.
  • Московский скоростной диаметр.

Как взимается плата за проезд по платным дорогам

Практически все платные дороги оборудованы пунктами оплаты проезда. На протяжении всего пути по платной трассе их может быть несколько, а стоимость проезда зависит от категории транспорта и времени суток. Есть два исключения — проезд по ЦКАД и по Московскому скоростному диаметру. На ЦКАД нет пунктов оплаты, факт проезда фиксируется камерой, затем в течение 5 дней нужно зайти на сайт «Автодор — Платные дороги», проверить наличие задолженности и оплатить ее. Если этого не сделать в течение 5 дней, придется оплачивать штраф.

Второе исключение — Московский скоростной диаметр (МСД). Проезд по нему платный только для транзитных автомобилей. Чтобы система посчитала проезд транзитным, нужно:

  • проехать по маршруту ЦКАД — МСД — ЦКАД;
  • проехать по МСД не более чем за 2 часа;
  • между съездам с ЦКАД в одной части города и заездом в другой должно пройти не более 24 часов.

Проезд по МСД всегда бесплатный для:

  • машин с номерами Москвы и Подмосковья;
  • наземного городского транспорта;
  • пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
  • машин специальных служб;
  • автомобилей федеральной почтовой связи;
  • такси с разрешением на работу в Москве и Московской области.

Сколько стоит проезд по платным дорогам

Стоимость проезда зависит от времени суток, категории транспорта, а также от того, на каком конкретно участке вы въехали на платную дорогу. Если вам нужно заранее рассчитать, сколько вы потратите на проезд по платной дороге, можно воспользоваться калькулятором на сайте «Автодор»: достаточно указать, по какому участку вы собираетесь ехать, в какое время, на каком транспорте и как будете оплачивать — наличными/картой или при помощи транспондера.

Почему оплачивать транспондером выгоднее

Проезжая через пункт оплаты проезда с транспондером, вы не тратите время на остановку и оплату. Вместе с экономией времени вы экономите и деньги. В зависимости от того, какой у вас транспондер, вы получаете скидку за проезд по той или иной трассе. Узнать о скидке можно на сайте эмитента транспондера, который вы приобретаете.

Важно понимать, что если вы часто проезжаете по какой-то конкретной платной дороге, вам выгодно купить транспондер именно для нее — чтобы ездить по ней со скидкой. Например, за выпуск транспондеров для Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге отвечает ООО «Магистраль северной столицы». Если вы живете в Петербурге и часто пользуетесь ЗСД, вам стоит купить транспондер этого эмитента. Если вы поедете, например, в Москву, вы также сможете оплатить транспондером проезд по трассе М-11, но без скидки, так как скидки для проезда по ней предоставляются по транспондерами других эмитентов.

Помимо скидок транспондеры могут участвовать и в своих программах лояльности. Например, при оплате проезда транспондером T-Pass («Автодор»‎) копятся баллы, которые затем можно обменять на дополнительную скидку на проезд.

Как понять, нужен ли вам транспондер

Платная дорога — это возможность без пробок и с гораздо более высокой скоростью добраться до места назначения. Если вы планируете использовать эту возможность чаще пары раз в год, вам однозначно есть смысл купить транспондер. Проезд без необходимости оплаты картой или наличными значительно упрощает и ускоряет процесс, особенно в выходные или праздники, когда даже платная трасса может быть загружена, а на пунктах взимания платы выстраиваются довольно большие очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *