ЭлЖур встречает «Мою школу» в полной готовности
В рамках исполнения Постановления Правительства РФ о создании ФГИС «Моя школа» разработан проект Единых функциональных технических требований (ЕФТТ) к региональным и муниципальным системам ЭЖД.
Документ определил минимальные функциональные требования и перечень интеграций со сторонними системами, которые разработчики существующих систем ЭЖД обязаны реализовать не позднее 1 января 2023 года. Однако ЭлЖур уже сейчас приведен в полное соответствие с ЕФТТ и успешно функционирует в 9-и субъектах РФ, которые тестируют и изучают новые возможности платформы.
Функциональные требования (разделы 2 и 3 ЕФТТ)
ЭлЖур полностью соответствует федеральным требованиям к функционалу электронных журналов и дневников, включая требованиям к мобильным приложениям. Более того, из всей линейки аналогичного ПО на данный момент только ЭлЖур реализовал требуемый функционал на все 100% и может это документально подтвердить.
Интеграция с платформой «Сферум» (раздел 4.1 ЕФТТ)
ЭлЖур — первый и пока единственный электронный журнал, интегрированный с информационно-коммуникационной платформой «Сферум», чатами ВК Мессенджер и мини-приложением ЭЖД. Данная интеграция уже работает в 5-и регионах: Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Калининградской, Курганской, Курской и Нижегородской областях. А с ноября 2022 года любая школа, подключенная к ЭлЖуру, сможет использовать данный функционал!
Интеграция с разделом «Мое образование» портала «Госуслуги» (раздел 6 ЕФТТ)
В рамках пилотного проекта Минцифры России в ЭлЖуре реализована интеграция с разделом «Мое образование» Портала «Госуслуги», которая уже используется в 2-х регионах: Новосибирской области и Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. При этом выгрузка сведений в раздел «Мое образование» может быть включена для любой школы, использующей ЭлЖур, независимо от региона.
Интеграция с личными кабинетами ФГИС «Моя школа»
Еще весной 2022 года в ЭлЖуре была реализована интеграция с личными кабинетами обучающихся и педагогов на платформе ФГИС «Моя школа» в целях передачи учебного расписания и сведений электронного дневника. Данная интеграция активно используется уже в 4-х регионах: Ханты-Мансийский автономный округе — Югре, Калининградской, Нижегородская и Новосибирской областях.
Что в итоге
Подводя черту, можно смело утверждать: ЭлЖур не просто произвел доработку своего ПО, причем досрочно, но и успешно протестировал свою систему в ключевых регионах, тем самым обеспечив полную готовность региональных образовательных платформ к работе в новых условиях. Всё этого говорит лишь об одном: ЭлЖур — самая современная, гибкая, функциональная, легко модернизируемая и интегрируемая система. Она полностью готова для использования в реалиях 2023 года, и может быть оперативно развернута даже с нуля в любых условиях и масштабах, вплоть до охвата всего региона.
В российской школе директор запретил интернет: чтобы учителя не сидели в соцсетях
Учительские паблики всегда богаты на разного рода жалобы. Вот очередная: в одной из уральских школ в кабинетах отключили интернет. Нечего, дескать, педагогам отвлекаться на всякие соцсети (а они и не отвлекались, где им время-то на это взять), а готовиться к всяким презентациям с использованием Сети следует дома. Оказалось, что случай этот вовсе не единичный. «МК» разбирался в этой странной для современного образования ситуации.
– У нас в школе у учителей в кабинетах отключили интернет по распоряжению директора, – поделился своей бедой педагог с Урала. – Чтобы учителя на уроках не сидели в соцсетях и на запрещенных сайтах. Хотя никто из учителей не был в этом уличен. На все уговоры и просьбы коллектива директор отвечает «нет». Когда мы говорим ей, что нам Интернет нужен для информации и подготовки к урокам, в ответ слышим: готовиться надо дома, а не в классе после уроков, все сбрасывать на флешку и ею пользоваться. К слову, у себя в кабинете она Интернет оставила. Не пострадали также завучи, секретарь и бухгалтер. Как с этим жить теперь?
Для московских учителей, с которыми мы побеседовали, данный запрет выглядит несусветной чушью. Но столичные и региональные школы, особенно в глубинке, пока еще ощутимо разнятся.
– Я такую ситуацию и представить себе не могу, – высказала «МК» мнение преподаватель русского языка и литературы. – У московских учителей вся работа с ЭЖД (Электронный журнал-дневник) связана. Домашние задания, выставление оценок, КТП (календарно-тематическое планирование). Как современная школа может работать с отключенным Интернетом?
Коллеги из разных регионов посоветовали «жалобщику» «ничего не делать на уроках из того, что связано с работой в Сети». «Дома работать никто не обязан. Через месяц эта блажь у директора пройдет!» – считает преподаватель из Краснодарского края.
Мы выяснили, как обстоят дела с Интернетом в других школах.
– Когда я работал в глубинке, админ школы не закрыл сеть, но всем дал всего по 100 мегабайтов трафика! – поделился опытом учитель математики.
– У нас в школе стоит антивирус и блокирует все, что не касается учебы. Интернет всегда нужен на уроках, внеурочках, классных часах, – рассказала преподаватель из Миасса (Челябинская область). – На флешку все не загрузишь, а в браузере можно делать вкладки. То есть, что касается учебы и работы, у нас открывается свободно, а всякие соцсети, сериалы, ролики, тиктоки и т.д. заблокированы.
Преподаватель из Санкт-Петербурга даже гипотетически не может представить себе подобный «дурдом»: «У нас два дня были проблемы с Интернетом, и это была катастрофа. Как без него? Электронный журнал, гуглдиск, на котором вся информация (видео, презентации), почта и так далее».
Больше всего учительское сообщество поразилось – как без Интернета заполнять электронный журнал? И предложили «требовать отдельную сумму каждый месяц за заполнение электронного журнала дома».
– То есть, государство провело Интернет в школе, в рамках проекта «цифровизация образования», чтобы участники образовательного процесса могли пользоваться Интернетом, а директор это отменил? А где сетевой фильтр? В школе он должен быть обязательно, и именно он препятствует сидению на лишних сайтах. Это, получатся, возврат к «истокам» – доске и мелу? – говорит учительница из Краснодара.
Однако другие учителя в Сети жалуются на ту же проблему: в кабинетах нет Интернета, а при этом нужно выставлять оценки в электронном журнале до конца рабочего дня (до 16:00, так как до 17:00 отчет о работе с ЭЖ отправляется в управление образования). «Сестра попала в такую ситуацию, – рассказал житель Подмосковья. – Она разговаривала по поводу Интернета с директором, писала заявление. Но ничего не делают. На последнем совещании озвучили, что отсутствие Интернета на рабочем месте – это проблема учителя, и рекомендовали покупать модемы! И это помимо того, что им пригрозили не платить премию тем, кто до 16 часов не заполняет полностью ЭЖ».
У юристов, которых мы опросили, совет ущемленным в Интернете учителям один: «Вы не должны делать дома работу, в соответствии с ТК РФ и вашим трудовым договором руководитель–работодатель обязан предоставить вам условия для исполнения своих должностных обязанностей».
– Статья 22 Трудового кодекса РФ («Основные права и обязанности работодателя»). Работодатель обязан: обеспечивать работников оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Дома никто ничего не должен делать! Все, что требует начальство, делаем на работе. За работу дома вам деньги не платят, за электроэнергию вам никто не платит. Не бойтесь «царей»! Написали коллективное обращение в прокуратуру, и все решится одним днем. В отдел образования, кстати, писать бесполезно, – отметил эксперт по трудовому праву.
Мониторинг активности работы в системе Дневник.ру
Мониторинг активности работы в системе Дневник.ру — динамическая страница для просмотра показателей активности образовательных организаций (далее — ОО).
АВТОРИЗАЦИЯ
Вход в раздел осуществляется со стартовой страницы сотрудника (пункт «Мониторинг активности») или по прямой ссылке.
Стартовая страница имеет вид:
Кнопка «Войти через Дневник.ру» ведет на стандартную форму авторизации в Дневник.ру:
Для входа используется логин и пароль от профиля в Дневник.ру или учетная запись портала госуслуг.
Примечание: если при авторизации появляется сообщение о некорректных данных для входа, рекомендуется сначала пройти авторизацию в Дневник.ру .
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информация на странице обновляется еженедельно, в ночь с субботы на воскресенье, отображая данные по активности за прошлую календарную неделю, с воскресенья по субботу.
Информация об отчетном периоде, на основании которого сформирован отчет, располагается под блоком поручений.
— кнопки перехода к предыдущим неделям ( ) и к последней доступной неделе ().
По умолчанию отчет строится за последнюю неделю (предшествующую текущей календарной). При нажатии на отчетный период, открывается календарь, где доступна возможность выбора недели для построения отчета. Текущая дата в календаре выделена желтым цветом.
Справа от выбора категории показателей отображается количество школ, находящихся на каникулах.
Примечание: каникулы в школе учитываются в том случае, если за прошедший отчетный период в расписании школы не было создано ни одного урока.
В правом углу над блоками с информацией расположены кнопки:
- — «Скачать excel-отчет со списком школ» с данными той недели, по которой был построен отчет;
- — переключатель «Активность / ББЖ». Статистика выполнения показателей активности формируется на основании требований, установленных в регионе или предъявляемых к школам ББЖ. Переключатель позволяет выбрать вариант представления информации.
- — при нажатии на кнопку «Ежедневная посещаемость» открывается статистика посещаемости учеников. Данные по посещаемости обновляются ежедневно со вторника по субботу в 07:00 и содержат статистику по посещаемости за прошедший учебный день
Например, во вторник отображается статистика посещаемости за понедельник, а в среду – за вторник.
Страница ежедневной статистики имеет вид:
Количество учеников, отсутствующих по болезни — это количество учеников, которые на дату, выбранную в календаре, имеют хотя бы одну отметку об отсутствии на уроке по причине болезни.
Количество отсутствующих учеников – это количество учеников, которые на дату, выбранную в календаре, имеют хотя бы одну отметку об отсутствии на уроке по любой причине.
Числа в строке «За выбранный день» это количество учеников, отсутствовавших за выбранный в календаре день, в скобках в показано отношение этого числа к общему количеству учеников.
Числа в строке «Изменение относительно прошлого периода» отображают изменение статистики относительно прошлого отчетного периода, за который был выполнен расчет . Изменения отражаются и в количестве учеников, и в процентах». Знаки «+» или «–» указывают на увеличение или уменьшение количества отсутствующих относительно прошлого периода.
БЛОКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Все блоки кликабельны, при нажатии на блок по показателю формируется «Рейтинг муниципалитетов и интерактивная карта региона» (подробнее см. п. 3).
У каждого блока присутствует индикатор выполнения показателя и информационный индикатор . Индикаторы отображают значение на выбранную неделю построения отчета.
При наведении курсора на информационный индикатор появляется всплывающее окно со следующими данными:
- всего школ: количество школ, участвующих в расчете показателя;
- выполняют показатель: количество школ, выполняющих требование к показателю;
- должны выполнять: количество школ, которые должны выполнить требование к показателю.
При нажатии на индикатор выполнения показателя открывается окно с графиком динамики изменения выбранного показателя.
Если количество школ, которые выполняют показатель, не меньше, чем количество школ, которые должны выполнять показатель, будет выведен зеленый индикатор, в противном случае — красный.
Примечание: значения показателей активности устанавливаются региональными органами управления образования.
Блок «Качество образования»
В блок «Качество образования» входят такие показатели как:
- « Уровень успеваемости »;
- « Средний балл »;
- « Качество знаний »;
- « Степень обученности ».
Каждый блок содержит следующую информацию:
- наименование показателя;
- индикатор выполнения показателя;
- % организаций, которые достигли требуемого показателя;
- количество организаций, которые должны выполнять требования.
Уровень успеваемости
«Уровень успеваемости» — это доля оценок «4» и «5» (или эквивалентных им в другой системе оценивания) среди всех текущих оценок отчётного периода (четверти, триместра и т.д.)
Средний балл
Средний балл рассчитывается на основе текущих оценок, выставленных в течение выбранного отчетного периода, по следующей формуле:
Средний балл = (количество оценок «1»*1 + количество оценок «2»*2 + количество оценок «3»*3 + количество оценок «4»*4 + количество оценок «5»*5) / (количество оценок «1» + количество оценок «2» + количество оценок «3» + количество оценок «4» + количество оценок «5»).
Качество знаний
«Качество знаний» — доля хорошистов и отличников среди всех обучающихся образовательной организации.
Примечание: показатель учитывает хорошистов и отличников с начала текущего отчетного периода класса.
Степень обученности
«Степень обученности» (% СОУ) рассчитывается по формуле:
- n2 – количество текущих оценок «1», «2», «НЗ»;
- n3 – количество текущих оценок «3»;
- n4 – количество текущих оценок «4», «ЗЧ»;
- n5 – количество текущих оценок «5»;
- n6 – количество текущих оценок «Н/А».
Примечание: учитываются все оценки за отчётный период (четверть, триместр и т.д.).
Блок «Пользователи»
В блок «Пользователи» входят такие показатели как:
- «Вовлеченность родителей»;
- «Учителя: активация»;
- «Ученики: активация»;
- «Родители: активация»;
- «Учителя: авторизация через ЕСИА».
Они содержат следующую информацию:
- наименование категории пользователей;
- индикатор выполнения показателя;
- количество неактивированных персон или неавторизованных учителей для разных показателей соответственно.
Вовлеченность родителей
«Вовлеченность родителей» — это доля просмотренных за неделю электронных дневников от общего количества учеников в школе.
Показатель равен 100%, если дневник каждого ученика был просмотрен хотя бы один раз в неделю родителем и/или учеником.
Учителя: авторизация через ЕСИА
«Учителя: авторизация через ЕСИА» — это % учителей, которые осуществляли вход в систему Дневник.ру с помощью своей учётной записи ЕСИА.
Блок «Электронный журнал»
В блок «Электронный журнал» входят такие показатели как:
- Активность школ;
- Наполненность расписания;
- Планирование уроков;
- Ведение классных журналов;
- Своевременное выставление оценок;
- Своевременная выдача ДЗ.
Каждый показатель содержит следующую информацию:
- наименование показателя;
- индикатор выполнения показателя;
- % школ, которые достигли требуемого показателя;
- количество школ, которые не выполнили требования.
Показатели:
Активность школ
«Активность школ» — это интегральный показатель для мониторинга активности работы в ЭЖД всех школ региона.
Границы показателей для региона следует уточнить в региональном органе управления образования. По умолчанию в показателе Активности учитывается выполнение следующих показателей:
- «Наполненность расписания»%;
- «Планирование уроков»;
- «Ведение классных журналов»;
- «Активация всех аккаунтов»;
- «Вовлеченность родителей»;
- «Своевременное выставление оценок».
Органы регионального управления могут индивидуально устанавливать список показателей, которые учитываются в «Активности школ». С актуальным списком показателей для конкретного региона можно ознакомиться в плашке показателя при наведении курсора на значок «i»:
Наполненность расписания
«Наполненность расписания» – это количество созданных расписаний, которое сопоставляется с количеством классов. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого класса на отчетной неделе должно быть создано не менее 8-ми уроков в сетке расписания.
Планирование уроков
«Планирование уроков» – это количество внесенных тем занятий или созданных домашних заданий, которое сопоставляется с общим количеством уроков на отчетной неделе. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должно быть соблюдено как минимум одно условие из перечисленных:
- внесена тема урока;
- выдано домашнее задание.
Примечание: в первых классах, где отсутствуют домашние задания, рекомендуется своевременно заносить только темы уроков. Для полного наполнения рекомендуется вносить и тему урока, и домашнее задание.
Ведение классных журналов
«Ведение классных журналов» — это количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должно соблюдаться как минимум одно условие из перечисленных:
- выставлено не менее одной оценки;
- проставлено не менее одной отметки об отсутствии;
- оставлен комментарий к уроку;
- на странице урока поставлена галочка «Урок проведен».
Примечание: в случае, если оценка за урок не ставится, все обучающиеся присутствовали на занятии и нет необходимости писать комментарий, педагогическому работнику достаточно поставить галочку о проведении урока, чтобы данное занятие учитывалось в общей статистике по ведению ЭЖ в образовательной организации.
Своевременное выставление оценок
«Своевременное выставление оценок» — это показатель, подсчитывающий совокупный процент всех оценок, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены — до 13:00 следующего дня) по определенным видам работ («Ответ на уроке», «Поведение», «Работа на уроке» и «Наизусть») от общего количества оценок, выставленных за отчетный период.
Примечание: проверяется своевременность выставления оценок, проставленных на выбранной отчетной неделе для уроков, проведенных на выбранной отчетной неделе.
Своевременная выдача ДЗ
«Своевременная выдача ДЗ» — это количество уроков со своевременно выданным ДЗ по отношению к количеству уроков в расписании на следующую неделю. Рекомендовано выдавать или обновлять ДЗ в течение 3 часов после проведения урока, чтобы оно считалось своевременным.
Примечание: проверяется своевременная выдача ДЗ для уроков, проведенных на выбранной отчетной неделе.
Блок «Все»
Данный блок включает в себя все показатели из предыдущих блоков, а также показатели «ББЖ» (для статистики школ ББЖ) и «Посещаемость».
ББЖ
ББЖ (Фактический переход на ББЖ) — это интегральный показатель, позволяющий вести мониторинг активности организаций, перешедших на безбумажный вариант ведения журналов.
Установленные значения в показателях ведения электронного журнала в условиях ББЖ:
- «Наполненность расписания»– не менее 100%;
- «Планирование уроков» – не менее 100%;
- «Ведение классных журналов» – не менее 100%;
- «Своевременное выставление оценок» – не менее 100%;
- «Активация всех аккаунтов» – не менее 60%;
- «Вовлеченность родителей» – не менее 80%.
Показатель «ББЖ» рассчитывается по формуле: ((количество показателей ББЖ, значение которых попадает в установленные значения) / (общее количество показателей в ББЖ)) * 100%.
Посещаемость
«Посещаемость» — это количество занятий, которые обучающиеся посетили, по отношению к общему количеству занятий в расписании, которые обучающиеся должны были посетить. Чем больше пропусков в организации (независимо от причины), тем ниже будет показатель.
Примечание: показатель учитывает занятия, проведенные на выбранной отчетной неделе.
БЛОКИ СТАТИСТИКИ
Блок статистики «ВЫСТАВЛЕННЫЕ ОЦЕНКИ» содержит информацию по количеству оценок, которые были выставлены педагогами в Системе.
Информация представлена за три временных промежутка:
- за все время (с момента начала ведения мониторинга в регионе);
- в этом году (в текущем учебном году), сумма всех оценок с начала учебного года;
- за последний месяц (сумма четырех последних недель).
Блок статистики «УРОКИ С ДЗ ИЛИ ТЕМОЙ УРОКА» содержит информацию по количеству уроков с домашними заданиями или с темой урока, которые были внесены учителями в Системе.
Информация представлена за три временных промежутка:
- за все время (с момента начала ведения мониторинга в регионе);
- в этом году (в текущем учебном году);
- за последний месяц (сумма четырех последних недель).
Блок статистики «ОКАЗАНО УСЛУГ» содержит информацию по количеству совершенных пользователями входов в Систему.
Информация представлена за три временных промежутка:
- за последний месяц (сумма за четыре последних недель);
- за последнюю неделю (за последних 7 дней);
- среднее за день.
Один вход пользователя в Систему = одна услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося в формате электронного дневника, электронного журнала успеваемости, оказываемой общеобразовательными организациями региона.
Примечание: блоки статистики размещены для ведения мониторинга активности работы органами государственной власти региона.
РЕЙТИНГ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА РЕГИОНА
Мониторинг активности работы в системе Дневник.ру наглядно отражает качество ведения электронного журнала образовательными организациями.
Интерактивная карта кликабельна и перестраивается в зависимости от выбранного показателя активности:
- Зеленым цветом отмечены области/районы, которые в полной мере выполняют выбранный показатель активности;
- Желтым цветом отмечены области/районы, которые не в полной мере выполняют выбранный показатель активности;
- Краснымцветом отмечены области/районы, которые не выполняют выбранный показатель активности.
При наведении курсора на район – всплывает подсказка о наименовании муниципалитета, при нажатии — формируется страница мониторинга активности выбранного муниципалитета.
Табличное представление показателей муниципалитетов
№ — порядковый номер муниципалитета выбранного региона. Список выстраивается по убыванию рейтинга муниципалитетов по выбранному показателю.
Наименование города/района — наименование города/района. По нажатию на название строится страница мониторинга активности органов управления по показателю.
Рейтинг района — доля организаций, которые находятся в высокой категории активности по показателю по заданным критериям, среди общего количества ОО района (муниципалитета).
Всего ОО — общее количество подведомственных ОО, участвующих в мониторинге активности в регионе/МОУО.
Количество ОО, перешедших на ББЖ официально — количество ОО региона/города/района на выбранную неделю построения отчета, перешедших на ББЖ: выпустивших НПА, регламентирующие переход на ББЖ – школы, имеющие признак в профиле «перешла на ББЖ».
Наименование показателя в рамке (зависит от выбранного блока) отображает количество школ в разных категориях активности (низкая, средняя, высокая) по выбранному показателю.
Переход к показателям активности отдельного города/района и подведомственных ОО (детализированные отчеты)
После выбора района/города (по клику на интерактивной карте или по клику на наименование района/города в рейтинге) открывается отдельная форма с отчетными данными.
В верхней части экрана располагается блок с информацией об отчетном периоде, о регионе/районе/городе и блоки с показателями активности.
Информация по активности школ для всех показателей представлена в разделе «Прирост / убыль значения показателя по сравнению с предыдущим отчётным периодом» следующим образом:
График отображает динамику выбранного показателя активности в подведомственных школ.
Таблица отображает перечень подведомственных ОО в порядке убывания (от максимального значения к минимальному). Активность ОО за отчетный период сопоставляется с активностью за предыдущий отчетный период.
Примечание:
Стрелкой зеленого цвета отображает прирост значения в показателе активности. Рядом отображается значение прироста в показателе активности.
Стрелкой красного цвета отображает снижение значения в показателе активности. Рядом отображается значение убыли в показателе активности.
Слово «Каникулы» показывает, что за прошедший отчетный период в образовательной организации не было проведено уроков.
Примечание: если образовательная организация находилась на каникулах, то результаты работы по показателям («Наполненность расписания», «Планирование уроков», «Ведение классных журналов», «Своевременное выставление оценок») будут скопированы с прошлой отчетной недели.
При нажатии на наименование ОО осуществляется переход на страницу с отчетными данными по выбранной организации. При нажатии на кнопку «Перейти к отчетам школы» осуществляется переход в отчёт «Статистика ведения ЭЖД» по данной ОО .
Примечание: переход к отчётам внутри ОО доступен только сотруднику МОУО по своим подведомственным ОО. При попытке просмотреть отчёты ОО из другого МОУО будет выводиться отчет об ошибке 403 («Отказ в доступе»).
РЕЙТИНГ МОУО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ББЖ
Для формирования рейтинга организаций города/района по выполнению показателей ББЖ необходимо выбрать вариант «ББЖ» верхнем правом углу экрана над блоками с показателями и выбрать блок с показателем «ББЖ».
ББЖ (= Фактический переход на ББЖ) – это еженедельное достижение заданных показателей активности, демонстрирующее возможность работы без бумажного журнала.
Распределение ОО по категориям активности зависит от достижения установленных значений в показателях ведения электронного журнала в условиях ББЖ:
- Низкая (0-82%) – учитываются ОО, которые не достигли требуемого значения в двух и более показателях.
- Средняя (83-99%) – учитываются ОО, которые не достигли требуемого значения в одном показателе, в то время как по остальным показателям значения достигнуты.
- Высокая (100%) – учитываются ОО, которые достигли требуемых значений для всех показателей.
Примечание: с оптимальными значениями показателей школ России, фактически работающих по формату ББЖ, можно ознакомится в данной статье .
Школы, официально перешедшие на формат ББЖ, обозначены символом медальки в рейтинге организаций города/района по выполнению показателей. Переход на формат ББЖ подтверждается приказом об отказе от бумажного журнала, который должен быть направлен на почту support-bbz@company.dnevnik.ru. Подробнее узнать о том, как перейти на ББЖ, можно на сайте.
Что такое эжд в школе
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Право на образование
- Право на Общее Образование
- Право на начальное, основное и среднее общее образование
Что такое электронный журнал московской электронной школы (МЭШ)?
- электронный дневник
- московская электронная школа
- МЭШ
- электронная школа
- электронный журнал
- журнал МЭШ
- электронный журнал школы
- электронный журнал МЭШ
- электронный дневник школы
Электронный журнал и дневник московской электронной школы (МЭШ)
Электронный журнал и дневник МЭШ — один из ключевых сервисов проекта Московская электронная школа (МЭШ).
Сервис Электронный журнал и дневник МЭШ помогает обеспечить высокий уровень качества образования:
- в каждой школе,
- в каждом классе,
- на каждом уроке.
Администрация школы с помощью сервиса Электронный журнал и дневник МЭШ:
- эффективно управляет образовательным процессом,
- определяет аттестационные периоды,
- формы промежуточной аттестации, а также
- обеспечивает автоматическое формирование отчётов об успеваемости.
Учителя с помощью сервиса Электронный журнал и дневник МЭШ:
- формируют календарно-тематический план и составляют поурочное планирование,
- распределяют элементы содержания по урокам,
- связывают их с учебниками и сценариями уроков,
- проводят промежуточную аттестацию.
Родители с помощью сервиса Электронный журнал и дневник МЭШ:
- имеют полную информацию о ходе и результатах обучения своих детей.
Сервис Электронный журнал и дневник МЭШ — это также:
- инструмент коммуникации между классным руководителем и родителями;
- учебный процесс становится прозрачным для всех участников – родителей, учителей и школьников.
Электронный журнал московской электронной школы (МЭШ)
Использование сервиса «Электронный журнал МЭШ»:
- помогает в работе сотрудникам образовательных организаций,
- повышает их осведомленность об образовательной деятельности учеников и их родителей.
Электронный журнал МЭШ – это электронный сервис, призванный обеспечить:
- сокращение бумажного документооборота и снижение административной нагрузки на общеобразовательные организации;
- учет прохождения учебного плана школьниками;
- регистрацию посещаемости образовательных организаций школьниками.
Для каждого пользователя электронного журнала МЭШ существует определенный набор функционала, который помогает организовать образовательный процесс максимально удобно.
Электронный журнал МЭШ для администратора образовательной организации
Используя электронный журнал МЭШ, пользователь автоматизированной информационной системы Электронный журнал и дневник МЭШ «АИС ЭЖД» с ролью «Администратор школы» может:
- актуализировать справочники перед началом нового учебного года;
- структурировать содержание образовательного процесса посредством составления учебных планов, прикрепления классов к учебным планам, распределения нагрузки учителей, а также составления расписания и др.;
- формировать отчёты;
- планировать дополнительное образование;
- обмениваться личными сообщениями, например, между учителями и администрацией образовательной организации;
- оповещать всех о предстоящих событиях;
- многое другое.
Более подробная информация о возможностях электронного журнала для администраторов образовательной организации представлена в разделе портала dnevnik.mos.ru «Знакомство с журналом МЭШ для администратора ОО» dnevnik.mos.ru/help/instructions/oezhdadmin.
Электронный журнал МЭШ для классных руководителей и учителей
Используя электронный журнал (в зависимости от роли сотрудника), можно:
- оперативно узнать предстоящее расписание на неделю;
- структурировать содержание образовательного процесса посредством календарно-тематического планирования;
- работать с журналами успеваемости учащихся: выставлять отметки, создавать, редактировать и удалять домашние задания;
- работать с контактной информацией учащихся и их родителей;
- просматривать журналы успеваемости учащихся;
- формировать отчёты;
- обмениваться личными сообщениями;
- оповещать всех о предстоящих событиях и узнавать о новостях образования и школьных новостях, которые публикуются сотрудниками школы или другими организациями;
- многое другое.
Более подробная информация о возможностях электронного журнала для классных руководителей и учителей представлена в разделе портала dnevnik.mos.ru «Знакомство с журналом МЭШ для классных руководителей и учителей» dnevnik.mos.ru/help/instructions/oezhdklruk.
Электронный журнал МЭШ для воспитателей и старших воспитателей
Используя электронный журнал (в зависимости от роли сотрудника), можно:
- работать с контактной информацией воспитанников и их родителей;
- вести журналы посещаемости ОО воспитанниками;
- формировать отчёты;
- обмениваться личными сообщениями, например, с администрацией ОО, сотрудниками ОО, воспитанниками и их родителями.
- узнавать о новостях образования и школьных новостях, которые публикуются сотрудниками ОО или другими организациями;
- многое другое.
Более подробная информация о возможностях электронного журнала для воспитателей и старших воспитателей представлена в разделе портала dnevnik.mos.ru «Знакомство с журналом МЭШ для воспитателей и старших воспитателей» dnevnik.mos.ru/help/instructions/ezdtutorstt.
Вход в электронный журнал МЭШ
Вход в электронный журнал сотрудники выполняют по адресу dnevnik.mos.ru.
Для входа в электронный журнал выполните следующие действия:
- перейдите в журнал по адресу mos.ru;
- в правой верхней части экрана нажмите кнопку «ВОЙТИ»;
- в появившемся окне авторизации введите логин и пароль;
- нажмите кнопку «ВОЙТИ».
В случае правильно введенных логина и пароля откроется «Мое расписание». В случае появления ошибки при авторизации, введите логин и пароль еще раз. В случае трехкратного ввода неверного пароля блокируется учетная запись. Повторный ввод парольной информации станет возможен после 5 минут ожидания.
Рабочий стол электронного журнала МЭШ
После входа в электронный журнал становится доступна страница «Рабочий стол». Рабочий стол можно открыть, нажав кнопку «Рабочий стол» в вертикальном меню или нажав кнопку «домика» в горизонтальном меню «Перейти на Главный экран».
Рабочий стол электронного журнала содержит:
- верхнее выпадающее меню, которое включает в себя:
- основные разделы меню;
- «Общегородской электронный журнал — дневник» — кнопка возврата на главный экран;
- переключатель учебного года и меню, состав которого зависит от роли профиля пользователя;
- кнопка возврата на главный экран;
- кнопку возврата к предыдущей ранее открытой странице;
- кнопку возврата к предыдущей ранее открытой странице;
- отображение текущей даты;
- рабочий стол;
- лента событий;
- новости;
- сообщения;
- общие разделы: контрольные работы, отсутствующие, замены, расписание;
- ФИО,
- название школы,
- дополнительное меню для перехода в личный кабинет,
- кнопки быстрого доступа «Личные сообщения» и «Требует решения»;
- отслеживать добавленные из ленты событий мероприятия школы и города. Для добавления мероприятия в календарь-органайзер в вертикальном меню выберите раздел «Лента событий»найдите интересующее мероприятие, наведите на него курсор мыши и нажмите на цветовой индикатор степени важности. Выбранное мероприятие добавится в календарь-органайзер;
- дата проведения события;
- краткое описание, с изображениями, дополнительными файлами, а также ссылками;
- место проведения;
- тип мероприятия (например: конкурс, олимпиада, конференция, семинар и др);
- учебный предмет, с которым связано проводимое мероприятие.
Добавлять события могут только директор, завуч и администратор школы.
- новости — на этой странице можно ознакомиться с городскими и школьными новостями. Для ознакомления с полным текстом новости перейдите по ссылке «Подробнее». На странице «Новости» можно:
- выполнить фильтрацию новостей, по заданным параметрам;
- ознакомиться с новостью;
- добавить новость. Функционал добавления новости доступен только для директоров, завучей и администраторов школы.
- в случае уведомления родителей о плохой неуспеваемости ученика и выяснения обстоятельств данной проблемы;
- в случае сбора чата со всеми учениками и родителя для оповещения о наступающих праздниках, собраниях, медицинских осмотрах и другое;
- в случае организации внеурочной деятельности и оповещения всех детей и их родителей о предстоящих занятиях. Для перехода на страницу «Личные сообщения» нажмите кнопку «Сообщения» в вертикальном меню. Откроется окно Личные сообщения.
Навигация в электронном журнале МЭШ
На всех страницах электронного журнала МЭШ можно воспользоваться навигационными элементами и элементами настройки.
В состав навигационных элементов и элементов настройки входят:
- возврат к Главному экрану Дневника и электронного журнала МЭШ:
- нажать навигационный элемент в виде домика «Главный экран»;
- нажать на элемент настройки и выбрать необходимый учебный год;
- нажать на один из элементов навигации для перехода в соответствующий раздел.
- нажать на один из навигационных элементов в виде «стрелочка влево»;
- отображение даты для удобства пользователя;
- нажать на навигационный элемент в виде «стрелочка вправо» и откроется вертикальное меню с полными наименованиями элементов. По умолчанию полные наименования элементов скрыты;
Список учебных годов — это архив, где можно перейти в любой учебный год и просмотреть интересующую информацию. После окончания текущего учебного года добавляется новый учебный год, таким образом список пополняется.
- для принятия решений по вопросам, которые требуют быстрого отклика от пользователя:
- нажать навигационный элемент «Требует решения» для перехода к принятию решений;
- нажать навигационный элемент «Личные сообщения» для перехода к личным сообщениям;
- нажать навигационный элемент для перехода в Личный кабинет;
- нажать на элемент настройки «Дополнительное меню» для перехода в Личный кабинет;
- нажать на навигационный элемент «Выход» для выхода из электронного журнала МЭШ;
- нажать на навигационный элемент «Правое функциональное меню», раскроется область, где отображаются действия, которые можно сделать с отображаемой информацией. По умолчанию правое функциональное меню раскрыто.
После перехода в определенный раздел электронного журнала МЭШ отобразится левое меню с другими разделами блока, выбранного в верхнем выпадающем меню. В этом меню можно переходить по другим разделам блока, не используя верхнее выпадающее меню.
Личный кабинет в электронном журнале МЭШ
В личном кабинете после входа по паролю, который выдал Администратор школы, можно проверить свои персональные данные и изменить их, а также изменить свой пароль от электронного журнала МЭШ и от электронной Библиотеки МЭШ.
Для просмотра своих персональных данных и их изменения выполните следующие действия:
- перейдите в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы или нажав кнопку «Дополнительное меню» и выбрав значение «Личный кабинет». Откроется страница «Личный кабинет»;
- после перехода в личный кабинет, проверьте свои персональные данные;
- в случае выявления ошибок в указанных данных измените данные, выполнив следующие действия:
- наведите курсор мыши на поле, которое содержит в себе ошибку;
- нажмите на это поле и удалите введенное значение, использовав клавишу «Backspace» (стрелочка влево);
- введите корректное значение и нажмите кнопку «Сохранить».
Если вы только получили пароль от Администратора школы, то зайдите в личный кабинет и измените пароль. Для изменения пароля выполните следующие действия:
- наведите курсор мыши в поле «Пароль» и введите с клавиатуры комбинацию символов, которая должна содержать латинские буквы и цифры;
- повторите введенное значение в поле «Повторите пароль»;
- нажмите кнопку «Сохранить».
Новости в электронном журнале МЭШ
На странице «Новости» можно ознакомиться с городскими и школьными новостями. Для ознакомления с полным текстом новости перейдите по ссылке «Подробнее».
На странице «Новости» можно:
- выполнить фильтрацию новостей, по заданным параметрам;
- ознакомиться с новостью;
- добавить новость.
Функционал добавления новости доступен только для директоров, завучей и администраторов школы.
Для проведения фильтрации новостей выполните следующие действия:
- нажмите кнопку «Новости» в левом вертикальном меню. Откроется окно со списком новостей и с их кратким содержанием;
- в правом функциональном меню укажите Тип новостей, выбрав его из выпадающего списка, и Роль, для которой была опубликована новость, выбрав ее из выпадающего списка ролей, и нажмите кнопку «Применить», для подтверждения выбранных параметров.
Для ознакомления с новостями выполните следующие действия:
- нажмите кнопку «Новости» в левом вертикальном меню Откроется страница «Новости»;
- выберите интересную для Вас новость и нажмите кнопку «Подробнее» для ознакомления с полным содержанием новости. Откроется страница с полным содержанием новости
На данной странице Вы можете:
- ознакомиться с полным текстом новости;
- «Распечатать» новость;
- «Отправить на e-mail» новость;
- получить «Информацию» по новости;
- «Вернуться к ленте новостей».
Добавление новости в электронном журнале МЭШ
Для добавления новости выполните следующие действия:
- нажмите кнопку «Новости» в левом вертикальном меню. Откроется окно с списком новостей и с их кратким содержанием;
- нажмите кнопку «Добавить новость». Откроется окно создания новости
- заполните поля: Тип (для кого создается новость), Тема (краткая информация о новости);
- используя текстовый редактор, заполните поле Описание новости;
- после заполнения полей нажмите кнопку «Опубликовать».
Добавление события в электронном журнале МЭШ
Для создания события в календаре выполните следующие действия:
- нажмите кнопку «Лента событий» в левом вертикальном меню. Откроется страница «Лента событий»;
- выберите необходимую дату в календаре;
- нажмите кнопку «Добавить событие». В правой части экрана появится форма добавления события;
- на появившейся форме заполните следующие поля:
- название — название предстоящего мероприятия;
- степень важности — насколько важно посещение данного мероприятия:
- красный индикатор — важное событие;
- синий индикатор — обязательное посещение события;
- зеленый индикатор — желательное посещение события;
Событие добавлено в Ваш календарь. После создания события Вы можете отредактировать его или удалить, выбрав ранее созданное событие у Вас в календаре.
Для фильтрации событий в правом функциональном меню поставьте галочки перед необходимыми значениями критериев фильтрации. По умолчанию выбраны все критерии фильтрации, поэтому в календаре отображаются все события.