Общее среднее образование
ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Общее среднее образование включает в себя три ступени:
- I ступень – начальное образование (I – IV классы);
- II ступень – базовое образование (V – IX классы);
- III ступень – среднее образование (X – XI классы, вечерние классы – X – XII классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование .
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование .
Важнейшими направлениями деятельности в системе общего среднего образования в Московском районе г.Минска являются:
- создание условий для реализации права каждого учащегося на качественное образование;
- обеспечение равных условий воспитания и получения образования городскими и сельскими детьми;
- развитие образовательной среды, обеспечивающей формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности;
- воспитание достойных граждан Республики Беларусь.
в Московском районе г. Минска функционируют 388 учреждений общего среднего образования.
17 начальных школ (в том числе 13 комплексов школа-сад);
37 базовых школ (в том числе 23 комплекса школа-сад);
304 средних школы (в том числе средняя школа-колледж искусств и 116 комплексов школа-сад);
5 гимназий (в том числе гимназия-колледж искусств);
Контингент учащихся составляет 108 тысяч человек.
- Дневники учащихся 2023-2024 учебный год
- Порядок приема по вопросам общего среднего образования
- Сеть учреждений общего среднего образования
- О закреплении жилых домов за учреждениями общего среднего образования
- Профильное обучение
- Ресурсные центры Московского района
- Электронная школа
- Интеллектуальный документ учащегося «Карта учащегося»
- Онлайн сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал»
Почтовый адрес:
ул. Алибегова, 19, 220116, г. Минск
Телефон/факс приёмной:
+375 (17) 368-42-93
Электронная почта:
mosue@minsk.edu.by
© 2013-2021 Все права защищеныРегистрационное свидетельство
№1141101697 от 23.05.2016 г.Администратор сайта
инженер-программист
Теперь мы и в Телеграм:Сайт работает под управлением CMS «Web.Perspective»
Статистика посещений
Индекс цитирования
Что такое Среднее общее образование
Среднее общее образование — это 10 и 11 классы, также называется “III уровень” и в Российской Федерации является обязательным (ст. 66 ч. 5 закон РФ «Об образовании»).
Среднее общее образование на английском — secondary education.
Уровень/ступень Название Класс Дошкольное образование Детский сад I Начальное общее образование 1–4 классы II Основное общее образование 5–9 классы III Среднее общее образование 10–11 классы Какое образование до 9 класса и после?
В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня. Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее. Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.
Когда запрашивается уровень образования, то называется тот уровень, который был завершён.
Ученик 10 класса назовёт своим уровнем образования «основное общее образование» (завершены 9 классов), т.к. это была ступень, которую он уже завершил.
Закончив 11 классов, ученик получит аттестат среднего общего образования. Это даст ему возможность продолжить обучение и получить высшее образование.
Среднее профессиональное образование
После 9 класса также можно получить среднее профессиональное образование. Это значит, что ученик может перейти в средние специальные учебные заведения после 9, 10 или 11 класса и получить среднее профессиональное образование.
Если ученик поступил после 9 классов, то в программу обучения включаются стандарты 10 — 11 классов среднего общего образования. Также в конце обучения ученик обладает какой-то профессией или специальностью.
По окончании обучения ученик получает дипломом о среднем профессиональном образовании.Образование после 11 класса (высшее образование)
В высшем уровне образования также есть несколько уровней.
- Бакалавриат — 4 года или специалитет — минимум 5 лет,
- Магистратура — 2 года (после бакалавриата или специалитета),
- Аспирантура — от 3 до 5 лет (после магистратуры).
Для медработников и выпускников медицинских вузов система и названия немного меняются:
- Бакалавриат — 4 года И специалитет — 6 лет (срок обучения может быть и выше, зависит от специальности);
- Интернатура — 1 год, это последипломная форма обучения;
- Ординатура — 2–4 года, после интернатуры.
Дата обновления 08/03/2021.
Основное общее и среднее общее образование
Изучение данной программы направлено на формирование научной картины мира, необходимой для профессиональной деятельности в сфере образования; формирование умений помочь человеку интегрироваться в многополярный и поликультурный социальный мир и самореализоваться в нем.
Изучаемые дисциплины:
- Цели и задачи культурно-просветительской деятельности
- Формы культурно-просветительской деятельности
- Развитие культурно-просветительской деятельности у участников образовательного процесса.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Педагогическая этика и сценическое мастерство педагога
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на формирование основ профессионального мировоззрения педагога , овладение педагогической технологией, базирующейся на сценическом мастерстве педагогов.
Изучаемые дисциплины:
- Педагогическая этика
- Этические аспекты педагогического общения
- Сценическое мастерство педагога.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Реализация межпредметных связей при изучении курсов обществознания в школе
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на формирование компетенций педагогической деятельности в области преподавания общественно-научных дисциплин через освоение научно-методической проблематики реализации межпредметных связей.
Изучаемые дисциплины:
- Феномен межпредметных связей и его научная разработка. Наука и школа сегодня: междисциплинарность и межпредметные связи
- Межпредметные связи и проблемы интеграции в образовании. Школьные предметы и курсы и реализация их связей
- Методические аспекты реализации межпредметных связей в преподавании гуманитарных и общественно-научных курсов.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Современные образовательные технологии
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на изучение теоретических и практических основ применения новых педагогических технологий , способствующих развитию инновационной деятельности педагогов и обеспечивающих реализацию целей обучения.
Изучаемые дисциплины:
- Технологические модели преподавания курсов истории и обществознания в школе
- Модульные технологии
- Игровые технологии
- Технологии учебной дискуссии
- Проектные технологии
- Разнообразие новых педагогических технологий и организация педагогического процесса.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Современные средства оценивания в системе социально-гуманитарного образования
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на формирование у слушателей комплексных представлений , умений, целостных компетенций, позволяющих использовать в практической педагогической работе широкий спектр средств оценивания учебных достижений учащихся , а равно и формулировать собственную ответственность и компетентную позицию по отношению к средствам и формам оценки , предлагаемым различными субъектами управления образованием.
Изучаемые дисциплины:
- Оценка и контроль в обучении и управлении качеством образования
- Тестовые технологии оценивания учебных достижений
- Единый государственный экзамен.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Новые информационные технологии в преподавании правовых и социально-гуманитарных дисциплин
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на ознакомление с ресурсами и современными возможностями применения ИКТ в профессиональной деятельности.
Изучаемые дисциплины:
- Методы применения ИКТ при преподавании истории и обществознания
- Инструменты на базе ИКТ при преподавании истории и обществознания
- Когнитивные и методологические основания возникновения новаций в социально-гуманитарных науках.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Проблемы профилактики девиантного поведения
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на умение правильно квалифицировать факты и обстоятельства , касающиеся отношений в сфере предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних учащихся образовательных организаций.
Изучаемые дисциплины:
- Международные стандарты в области предупреждения преступности и иных правонарушений несовершеннолетних
- Правовое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних Российской Федерации
- Девиантное поведение учащихся образовательных организаций : понятие, формы проявления и причины
- Личность подростка с девиантным поведением
- Профилактика девиантного поведения учащихся образовательных организаций.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на формирование компетенций слушателей в области использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании.
Изучаемые дисциплины:
- Информационное обеспечение. Тенденции, правила, нормы
- Электронные образовательные ресурсы и облачные технологии в работе учителя
- Обработка информационных объектов различных типов в работе учителя.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на обеспечение теоретической и практической готовности педагогических работников системы образования к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога.
Изучаемые дисциплины:
- Психологическое содержание и специфика инновационной педагогической деятельности в условиях ФГОС
- Личностно-профессиональный профиль готовности педагога к инновационной деятельности
- Инновационная деятельность педагога как фактор профессионального развития
- Проектирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута формирования готовности учителя к инновационной деятельности в процессе повышения квалификации.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках гуманитарной направленности
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на обеспечение теоретической и практической готовности педагогических работников системы образования к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога.
Изучаемые дисциплины:
- Требования ФГОС ОО к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
- Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
- Проектирование и управление учебно-исследовательской деятельностью учащихся на уроках гуманитарной направленности и во внеурочном пространстве
- Организация проектной деятельности школьников в процессе формирования УУД на уроках гуманитарной направленности.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Методы и технологии обучения основам религиозных культур и светской этики и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на обеспечение теоретической и практической готовности педагогических работников системы образования к развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Изучаемые дисциплины:
- Нормативно-правовые основы проектирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования
- Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования
- Методики преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации ФГОС
- Современные педагогические технологии в обучении основам мировых религиозных культур и светской этики.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Федеральный государственный стандарт основного общего и среднего общего образования: требования к современному уроку
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на обеспечение теоретической и практической готовности педагогических работников системы образования к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования (ФГОС ООО, ФГОГС СОО) и профессионального стандарта педагога.
Изучаемые дисциплины:
- Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога
- Основные нормативные механизмы введения и реализации ФГОС основного общего, среднего общего образования и профессионального стандарта педагога
- Разработка институциональных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО и профессионального стандарта педагога в образовательных системах различных уровней
- Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего общего образования
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Записаться
Современная методика преподавания русского языка в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
Объем: 72 ч
Стоимость: 5000р
Форма обучения: заочная, дистанционная
Изучение данной программы направлено на повышение профессиональной компетенции учителей русского языка с учётом новейших достижений современной науки в условиях реализации требований ФГОС ООО к результатам образовательной деятельности педагогов.
Изучаемые дисциплины:
- Культура речи педагога
- Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
- Компетентностный подход при использовании педагогических технологий
- Современные педагогические технологии и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
- Информационно–коммуникационные технологии в преподавании русского языка
- Оценивание результатов обучения по русскому языку.
Телефон организатора курса: 8(926)095-40-37 (круглосуточно); demidovaee@mail.ru
Неполное, полное и специальное среднее образование – отличия
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Российская образовательная система отличается европейской тем, чтосредняя школа не дает профессиональной направленности. При этом длительность среднего образования в России меньше за счет того, что школьники не получают профессиональных навыков для начала трудовой деятельности.
В Европе выпускники средних школ имеют право работать в соответствии с полученными базовыми навыками, не обучаясь в колледжах или университетах. В России для профессиональной деятельности необходимо поступить в профессиональное училище, обучение в котором длится 2-4 года.
Учебные заведения бывают различной направленности – технические, педагогические, финансово-экономические, юридические, учебные заведения искусства, кулинарные. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Какое образование считается средним
Среднее образование делится на начальное, неполное и полное. Начальная школа длится 4 года, неполное среднее образование – 9 лет, после чего школьник имеет право забрать документы и поступить в колледж по какому-либо направлению деятельности, наиболее полно отвечающему его наклонностям или талантам. Полное среднее – 11 лет.
После 11 класса есть возможность также поступить в колледж, при этом сроки обучения будут меньше за счет прохождения основной программы в школе. Большинство школьников поступают сразу в вузы и получают высшее образование.
Для сравнения, какое образование считается средним за границей: срок обучения больше, чем в российских школах, но за границей выпускники после окончания учебы в школе получают диплом, который позволяет им официально трудоустроиться и получать деньги за работу. К профессиональному отбору там относятся серьезнее.
Со старшеклассниками работают специалисты, которые определяют степень заинтересованности каждого в профессиональной деятельности. В результате такого отбора многие абитуриенты делают правильный выбор специальности и впоследствии получают удовольствие от работы.
К сожалению, в российских школах уделяется мало внимания будущей профессиональной деятельности, поэтому некоторые студенты меняют специальность после бакалавриата, или вовсе оставляют учебу, предпочитая выполнять более простую физическую работу, не требующую умственных усилий.
Как получить полное среднее образование
Чтобы получить полное среднее образование, необходимо учиться в школе 11 лет, сдать тесты ЕГЭ и получить аттестат. После этого полное среднее образование можно считать оконченным, а выпускник может выбирать, что ему дальше делать – работать или поступать в учебные заведения для продолжения обучения.
Как получить полное среднее образование:
- Очным способом, посещая уроки вместе со всеми.
- Экстерном, сдавая экзамены, но не посещая уроки. В последнее время такая форма обучения получила распространение в больших городах. При этом только 15% детей сдают экзамены и итоговую аттестацию по медицинским или социальным показателям. Остальные предпочитают по-своему распределять время, посещать другие учебные заведения и отдыхать, сколько позволяет занятость.
Экстерном можно сдавать программу нескольких лет обучения за один год. Главное, чтобы учащийся успевал изучать и «переваривать» информацию так, чтобы она откладывалась в долгосрочной памяти.
Оформить экстернат, по закону, может любой школьник с согласия родителей. Иногда эта форма бывает вынужденной из-за частых командировок родителей или проживания за границей.
Одна из разновидностей экстерната – дистанционное обучение в общеобразовательной школе. Оформить ребенка можно с первого класса, но при этом на родителей ложится ответственность за учебу детей. Если оба родителя заняты, они не смогут контролировать, что школьник выучил, а что – нет. Здесь важно взаимодоверие.
К дистанционной форме или экстернату прибегают родители одаренных детей. Такие обычно не пользуются популярностью среди одноклассников и получают психологическую травму, когда вынуждены выслушивать насмешки и терпеть издевательства от сверстников. Или же одаренному ребенку неинтересно учиться в общем потоке – он лучше запоминает материал и движется в разы быстрее одноклассников. Поэтому требует индивидуальной программы обучения.
Плюс современного образования для обычных (не одаренных) детей в том, что оно значительно расширило возможности в плане учебы и психологического комфорта, когда ребенок изначально ориентируется на свои способности и не испытывает унижения, когда кто-то выполняет задание лучше или быстрее. Это позволяет поддерживать самооценку и постепенно развивать способности, не вызывая негативного отношения к учебному процессу.
Как получить среднее профессиональное образование
Получить среднее профессиональное образование, то есть окончить учебное заведение с определенной сферой деятельности, можно после 9, 10 или 11 класса.
В 9 классе важно, чтобы подросток хотя бы приблизительно осознавал, что ему нравится делать и чем он хотел бы зарабатывать на жизнь. Такой осознанный подход встречается у детей крайне редко, в большинстве случаев им нужна помощь и профессиональная ориентация, чтобы не ошибиться в выборе профессии.
После того, как абитуриент определяется со специальностью, можно приступать к выбору учебного заведения.
Здесь много зависит от родителей:
- Могут ли они оплачивать престижный частный колледж, если программы там интереснее и сильнее. После качественного среднего образования легче получить работу, так как работодатели обычно знают, какие учебные заведения как готовят специалистов. Если нет средств на дорогой колледж, придется поступать на бюджет по конкурсу.
- Отпускают ли подростка в другой город. Известно, что московские средние специальные учебные заведения готовят хороших специалистов по обновленным программам. Региональные училища редко могут себе позволить ввести обновления в процесс учебы, так как не имеют достаточного государственного финансирования.
- Готовы ли помогать студенту при очной форме обучения или средств хватит только на заочную или дистанционную программу обучения .
Последний пункт не столь важен, даже имеет преимущества в цене и наличии свободного времени. При этом качество программ остается прежним – материалы одинакового содержания получают очники, заочники и дистанционщики.
Когда выбран колледж, можно собирать документы и подавать заявку. В зависимости от того, какой конкурс на одно место планируется в этом году, руководство учебного заведения может объявить собеседование или назначить дополнительные экзамены по профильным дисциплинам. При поступлении в престижные колледжи нужно быть к этому готовыми.
После сдачи экзаменов или собеседования приемная комиссия выбирает абитуриентов, прошедших конкурсный отбор и присылает им уведомление, что они зачислены на первый курс.
Неполное, полное и специальное среднее образование – отличия
Иван Севостьянов ДиректорСреднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.