DAP / Delivered At Place / Поставка в место назначения — значение термина
Условие поставки DAP Incoterms 2020 (Delivered At Point) переводится как «Поставка в пункте».
Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателя продукцию готовую к выгрузке в назначенном пункте и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо).
При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остаётся обязанностью покупателя. При необходимости переложить и таможенное оформление в стране прибытия на продавца используют термин DDP Incoterms 2020.
Условие поставки DAP появилось в унифицированных правилах только в 2010 году. После принятия новой редакции в 2020 году в них не было внесено никаких изменений.
Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.
Все риски до момента передачи товара для выгрузки покупателю в назначенном пункте несёт продавец. Важно отметить и оговорить во внешнеторговом договоре ситуацию, при которой товарная партия не может быть передана из-за задержек в импортном таможенном оформлении, лежащем в зоне ответственности покупателя. Соответственно при невозможности провести таможенную очистку в установленный в договоре предельный срок, риск утери и повреждения продукции должен переходить на покупателя.
Цена DAP означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в назначенный пункт. Стоимость разгрузки не входят в цену.
Недостатком этих условий поставки можно назвать неудобства при использовании банковского аккредитива, так как передача продукции происходит в самом конце транспортной цепочки.
Dap условия поставки что это
8 800 550 76 63
- На главную
- Расписание
движения - КАЛЬКУЛЯТОР
ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ - КАЛЬКУЛЯТОР
СБОРНЫХ
ГРУЗОВ - КАЛЬКУЛЯТОР
ЦЕЛЫХ
КОНТЕЙНЕРОВ - РАСЧЕТ ОБЪЕМА
ГРУЗА
Условия DAP по Инкотермс 2010: удобно для импорта
Условия, применяемые к водному транспорту
Значение термина DAP
Термин DAP дословно означает Delivered at Рlасе, что в переводе на русский язык значит «Поставка в месте назначения». Условия поставки DАР введены в перечень торговых терминов Инкотермс в 2010 году. В тексте договора этот термин применяется вместе с пунктом назначения, например DАР Калининград. DАР накладывает обязательства на продавца организовать транспортировку груза до указанного в договоре получателем места разгрузки, оформление договорных отношений с грузоперевозчиком, оплату услуг транспортировки. По условиям DАР возможно применение любого типа транспорта: авиационный, морской, ж/д, автомобильный или сочетание различных видов транспорта. Покупатель несет ответственность за растаможку груза и его разгрузку в месте получения.
Особенности условий DАР
Базис поставки на условиях DАР принят взамен четырех устаревших терминов, входивших в группу D по версии Инкотермс образца 2000 года. Новый термин является самым универсальным, включающим в себя все транспортные средства и способы грузоперевозок.
Предлагаем краткий обзор исключенных терминов, которые заменил DАР:
• DEQ, дословно Dеliverеd Ех Quay, в переводе на русский язык – «доставка до причала». Эти условия были применимы только к морским перевозкам и предполагали ответственность поставщика за доставку товара к пристани страны импортера и разгрузку. Таможенные формальности ложились на плечи получателя груза.
• DAF, аббревиатура от фразы Delivered Аt Frоntiеr, что в переводе на русский означает «доставлено до границы». Этот термин распространялся только на ж/д и автомобильный транспорт. Таможенные формальности распределялись равными долями между покупателем и продавцом.
• DЕS дословно на английском звучит как Delivered Ех Ship, что в переводе означает «Доставлено с корабля». Согласно условиям этого термина обязательства, а также риски продавца заканчивались в момент прибытия судна с грузом в порт, обозначенный в договоре как место разгрузки.
• DDU предполагал поставку товара непосредственно в место выгрузки потребителя в своей стране. Все затраты по доставке и риски возлагались на отправителя продукции. Таможенные формальности распределялись равным образом между участниками сделки. Поставщик осуществлял подготовку всех документов на экспорт, а получатель оформлял все таможенные документы в своей стране.
Погрузочно-разгрузочные работы оформлялись в договоре отдельно. По договоренности отвечали за эту позицию либо поставщик, либо покупатель.
Отличия термина DАР от старой терминологии группы D
Термин торговых операций DАР активно используется для организации международных перевозок группы скоропортящихся товаров, так как он предусматривает самые простые и самые быстрые процедуры в процессе поставки. Поэтому от обоех сторон договора требуется максимум ответственности и дисциплинированности. Таможенные формальности проходят быстро, поэтому в договоре требуется четко прописывать место (точный адрес) и сроки (вплоть до минут) поставки, что с особой тщательностью прописывается в контракте.
Обо всех документах, которые потребуются для таможенной очистки стороны договариваются заранее. Этот пункт особенно важен, так как непредусмотренные задержки могут сказаться на качестве товара. В договоре прописывается, что если по вине одной из сторон вовремя не оформлены таможенные документы, то она выплачивает неустойку за издержки партнера.
Покупатель определяет место разгрузки товара, поэтому он заранее обозначает точный адрес поставки. По возможности обозначается не только порт, но и таможенный терминал. В том случае, если товар доставляется до склада получателя, то указывается адрес с индексом, улицей, номером дома.
Документы должны быть подготовлены своевременно. Получатель должен до прибытия груза подготовить лицензии, разрешительные документы, справки из санитарной службы (ветеринарной, медицинской, роспотребнадзора и пр.).
Выполнение договора DАР обычно имеет следующий алгоритм:
• Продавец подготавливает продукцию к отгрузке, параллельно с этим подготавливает весь комплект документов на экспорт: лицензии, допуски, сертификаты, разрешения и пр, чтобы не задерживать оформление документов на таможенном пункте.
• После того, как товар прошел таможенную очистку и загружен на борт транспортного средства, поставщик извещает покупателя о факте отправки груз, направляет ему код для отслеживания груза в пути следования.
• Получатель после получения извещения производит подготовку всего комплекта документов для импортной очистки товара: лицензии, договора и прочие бумаги, которые потребуют таможенные органы.
• По факту прибытия получатель растамаживает груз и разгружает его.
В пункте прибытия получатель за свой счет осуществляет разгрузку товара и перегрузку в транспорт грузоперевозчика для доставки к месту назначения. Срок разгрузки указан в контракте, и покупатель не должен нарушать эти сроки. Если покупатель нарушил оговоренные в контракте сроки погрузочно-разгрузочных работ и сроки таможенной очистки, то все риски и затраты по транспортировке груза ложатся на него, исходя из начала этой просрочки.
Условия поставки DAP Инкотермс 2020
Что такое условия поставки DAP (расшифровка, перевод)?
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название пункта назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения.
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.
Условия поставки DAP Инкотермс 2010 и DAP Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. В Инкотермс 2010 — базисы DAP (Поставка в месте назначения) и DAT (Поставка на терминале) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
Согласно базисным условиям поставки DAP в правилах Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.
Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец доставил товар в место, указанное покупателем, как правило, это помещение покупателя, а покупатель — разгрузил товар с транспортного средства. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила DAP требуют, чтобы продавец взял на себя почти максимальную ответственность за предоставление товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте назначения или в пределах этого пункта, но не выгруженного из прибывшего транспортного средства. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению разгрузки транспортного средства целесообразно использовать правило DPU Инкотермс 2020.
Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.
Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки DAP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.
Распределение рисков и ответственности по условиям DAP
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 возлагают на продавца нести все риски потери или повреждения товара, связанные с его транспортировкой до указанного пункта назначения. Если покупатель не сможет провести таможенную очистку, а вследствие этого перевозчик не сможет доставить товар к месту разгрузки, то в этом случае покупатель несет риск потери или повреждения товара с согласованной даты или периода доставки.
Например, если товар в течение неопределенного времени не может пройти импортную таможенную очистку и удерживается властями страны-импортера на таможне, поскольку покупатель не смог получить необходимое разрешение на ввоз, тогда покупатель несет все риски с согласованной даты доставки.
Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности
Цена DAP (DAP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.
Базисные условия поставки DAP Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса DAP в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки DAP Брюссель (Бельгия) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DAP Брюссель (Бельгия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок DAP и FCA
Разница между условиями поставки DAP и FCA — в доставке товара.
Простыми словами по условиям поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.
По базису поставки FCA Инкотермс 2020: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, только загружается в транспортное средство, предоставленное покупателем.
Основные отличия условий поставки DAP от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила DAP
В правиле DAP Incoterms 2020 прямо не указано, что местом доставки должно быть помещение покупателя, хотя это обычно подразумевается. Это правило хорошо работает для перевозки грузов автомобильным транспортом, но не при мультимодальных (смешанных) перевозках.
Например, если перевозка осуществляется воздушным (или морским) транспортом и требует импортного таможенного оформления при ввозе в страну назначения, которое должно быть выполнено покупателем, пока товар находится в аэропорту (порту) на таможенном складе (таможенном терминале). Когда товар проходит таможенную очистку в стране-импортере, он уже находится не под риском продавца, а под риском покупателя. И если у покупателя есть проблема, скажем, с неправильно выданным разрешением на ввоз, которое задерживает оформление или даже приводит к отказу в таможенной очистке, то действия покупателя препятствуют доставке товара продавцом.
После завершения таможенного оформления и при условии, что пункт доставки не был таможенным складом (таможенным терминалом), где товары ожидали таможенной очистки, товары должны быть переданы обратно перевозчику продавца или его агенту (экспедитору), который должен получить также все необходимые разрешительные документы для перемещения груза из аэропорта (порта) до конечного пункта назначения, как правило, автомобильным транспортом.
Дополнительной трудностью для морских контейнерных перевозок является то, что пустой контейнер после разгрузки товара должен быть возвращен за счет продавца перевозчику на терминал.
В отличие от всех предыдущих редакций Инкотермс, продавец по условиям поставки DAP также несет ответственность за любые формальности, которые могут возникнуть в любой стране транзита, особенно важно, если продажа товара осуществляется в конечный пункт назначения страны, не имеющей выхода к морю, и морская перевозка проходит через порт соседнего государства.
Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка.
Условия поставки DAP в значительной степени несовместимы с оплатой по банковскому аккредитиву, поскольку доставка происходит только в самом конце транспортной цепочки. Аккредитив, требующий предъявления, например, коносамента, отправленного подтвержденным бланком, будет противоречить условиям DAP.
Ничто не может гарантировать в получении товара покупателем от продавца, пока банк-эмитент не выполнит оплату по аккредитиву, поскольку, транспорт продавца стоит в назначенном покупателем месте доставки, просто ожидая выгрузки.
Например, продавец, каким то образом, получил оригинал некоторой формы квитанции о доставке от покупателя, затем, представил ее в свой банк, который далее отправил ее в банк-эмитент покупателя, который, как «это обычно бывает», быстро выполнил денежный перевод оплаты за товар. А тем временем, транспорт стоит в течение всего этого времени у ворот склада покупателя и ждет пока продавец, не скажет ему, что оплата получена и теперь он может позволить покупателю выгрузить товар!
Условия поставки DAP
Правило DAP относится к ряду условий международной перевозки Инкотермс, широко используемых для определения обязанностей продавцов и покупателей. Этот термин разъясняет задачи, затраты и риски, которые должны нести отправитель и получатель при импорте и экспорте.
Что такое DAP
Термин DAP (полное название Delivered at Place или «Поставка в место назначения») определяет, что продавец снимает с себя договорные обязательства, когда передает груз получателю в согласованном месте поставки.
Особенности доставки на условиях DAP
Применяется при перевозке разными транспортными средствами – как наземными, так и воздушными или водными.
При действии правила DAP продавец передает товар покупателю на транспорте, подготовленном для разгрузки, однако не обязан выгружать груз. Место доставки может отличаться от физического адреса покупателя.
Что требуется от покупателя
Получатель груза должен пройти таможенный осмотр, а также все процедуры по импорту и выгрузить товар.
Обязанности покупателя
- расчет за продукцию по договору купли-продажи;
- обеспечение разгрузки с прибывшего транспорта;
- уплата импортных налогов и похождение таможни;
- перевозка в стране импорта.
Что требуется от продавца
Расходы, связанные с таможней, с экспортным оформлением и транзитом, возлагаются на продавца.
Обязанности продавца
- предоставление инвойса;
- расходы по проверке товара на качество;
- организация упаковки и маркировки продукции;
- получение экспортной лицензии;
- выполнение таможенных формальностей на экспорт;
- уплата экспортных пошлин;
- оплата перевозки до места назначения.
Чем может помочь PartnerTrade
Во время действия этого правила на продавца ложиться большая часть задач по организации логистики и прохождению таможни в стране экспорта, а на получателя — отгрузка, таможенная очистка на импорт, перевозка до нужного места.
Чтобы вы не искали компанию-перевозчика, брокера, грузчиков и не тратили силы и средства на возможные штрафы или задержки на границе – Партнер Трейд может сделать это за вас. У нас налажены связи с транспортными компаниями, посредниками, таможенными представителями и другими участниками логистической цепочки. Это позволяет предложить оптимальные расценки на доставку и хранение груза, как за границей, так и в Украине.
Вопрос-ответ
В чем преимущество использования DAP?
Покупателю выгодно возить груз на условии DAP, так как продавец ответственен за экспорт товара, и несет дополнительные расходы во время процедуры доставки до места назначения.
Для какого типа транспорта применимо DAP?
Данное условие возможно применить к перевозкам на судне, самолете, грузовике и поезде.
Что обязуется выполнить покупатель при DAP?
Покупателю нужно согласовать с продавцом место назначения и разгрузки, оплатить налоги и пройти очистку на импорт. Также необходимо забрать груз с таможни и привезти в пункт конечной доставки.